Околосинагога. Практикум 1. Дело Галковского

Галковский

Околосинагога. Практикум 1. Дело Галковского

Основной материал “Околосинагога”

Суть истории слудующая. Галковский работал в структурах Околосинагоги. Галковский нехорошо отозвался о покойном поЕте Пригове. Галковского выгнали с волчьим билетом.


У Галковского есть описание, как создаются «таланты»:
«В Москве самоотверженно живёт талантливый художник-авангардист NN. Его пятое-десятое. Мракобесы ликуют – именно за это они боролись.
NN – один из лучших русских художников и экспертов по современному искусству. Человек, самоотверженно боровшийся с застоем в искусстве на протяжении всей своей жизни, не покладая рук нарисовавший десятки высокопрофессиональных картин.
То, что директора музеев саботируют его творчество и становятся на сторону советских мракобесов, говорит о том, что они гкчп.
Прошу выделить средства… Чингиз Айтматов… Бобков… Марчелло Мастрояни… Банковские реквизиты… Средства мне… Средства… Средства – мне».

http://galkovsky.livejournal.com/128270.html

Галковский видит, как работает система. Но не осознает своего поведения в этой системе.
Околосинагога берет Галковского на работу. Вроде как «почти наш». Книга соответствует, внешность соответствует, фамилия соответствует.
Как они видели Галковского? Как гадкого утенка, который никогда не станет лебедем. Убогих брать можно.

Народ он делится на ненарод И на народ в буквальном смысле Кто ненарод – не то чтобы урод Но он – ублюдок, в высшем смысле

И они были искренни в своих заблуждениях. Галковский – а выражается он в книге «Бесконечный тупик», а не в постах – сложен. Очень тяжело понять, о чем он пишет и что хочет сказать.

Когда я впервые попробовал прочитать «БТ» в конце 90-х – я ничего не понял, читать не смог. Показалось графоманией. Потом еще пробовал в начале нулевых – некоторые главы осилил. И только в 2008 году как-то сработало. Прочитал полностью, легко, с удовольствием. Эта книга гениальна. Эта книга о Русской Душе и той мерзости, что ее окружает. Просто перед прочтением нужно накопить достаточно вопросов по психологии русского народа. А если в голове нет вопроса – в книге не может быть ответа. Понять «БТ» и прочитать могут, увы, единицы.

К тому же книга еще и сиюминутно полезная. Как после общения в Жежешечке проблемы с русским языком возникли – немного почитать, и все восстановится.

Люди, пригласившие Галковского тусоваться с Околосинагогой, книгу, естественно, смотрели. Приняли за графоманию. Решили, что Галковский им вполне подойдет.

А Галковский – действительно гений. И Галковский тоже про это знал.
Но гениальность – это всегда результат рекомбинации. У людей гениальных – о чем писал еще Ломброзо – гениальность сопровождается появлением недостатков. (Еще – немного серьезнее). Самый популярный недостаток – это нехватка социального интеллекта, по-старому говоря социальных способностей, или социального чувства. Знать – не всегда значит осознавать. Галковский не осознал.

Так что работает Галковский на Околосинагогу, все идет тихо-мирно, пока в один момент не умирает Пригов. Галковский пишет следующее:

Пригов это известный чиновник от литературы, прославился участием во всевозможных бюрократических структурах, где ловко «выстраивал отношения с нужными людьми». Хочешь жить – умей вертеться. Пригов вертелся.
http://galkovsky.livejournal.com/104553.html

А как это выглядит со стороны Околосинагоги?
Вообще-то описан типичный авторитет от Околосинагоги. Человек для Околосинагоги в некотором смысле святой, потому что людям работу находил. Своим, ессно. А что он там писал, или не писал – это никому не важно. Главное – это борьба за ресурсы, добыча денег, а не поЕзия.

Вокруг него светло и пусто И все их разные искусства При нем не значат ничего

То есть Галковский поднял руку на святое. Для Околосинагоги.

Финал закономерен:

Получил от главного редактора журнала «Русская жизнь» Ольшанского следующее письмо:
«Дмитрий Евгеньевич!
К сожалению, ваше вчерашнее выступление по адресу недавно умершего Д.А.Пригова сделало невозможным наше дальнейшее сотрудничество.

http://galkovsky.livejournal.com/105027.html

«Мы его, понимаешь, на помойке подобрали, а он вигвамы рисует!» Деньги отжать, морду набить.

Околосинагога – это не Корпоративно-клановая система, в ККС за ошибку будут долго бить ногами, но не выкинут, будут бить ногами, но будут бить свои. И никто об этом не узнает. Из Околосинагоги, с нижних этажей, выкидывают легко. Показательно, весело, с шумом, с массовым одобрением – чтобы другим неповадно было, чтобы коллектив сплачивался. Потому что нет кровно-родственной границы. Общество все-таки. А в обществе могут и от дома отказать.

Крысиным личком, как Лилит Прильнула к мне и говорит: Что, блядь, сука Пидер гнойный Говно недокушенное Вынь хуй изо рта А то картавишь что-то

И действительно, похоронили автора … подобных вирш на Донском кладбище по личному распоряжению патриарха. Единственного человека, который с кочки своего блога квакнул поперёк, назвали подлецом, уволили с работы. Попытался сопротивляться – добавили грязного интригана, скандалиста, нытика и терпилу с «больной мамой».
http://galkovsky.livejournal.com/107290.html

А посередке Где зияла пустота Там повылезла Святая крыса та

7 августа сего года меня, Вашего коллегу, специального корреспондента журнала «Русская жизнь», главный редактор Дмитрий Ольшанский без предупреждения и каких-либо разговоров уволил с работы. Основание увольнения: «Дмитрий Галковский – подлец».

Да, по правилам Околосинагоги все правильно и порядочно. Плохих людей Околосинагога на Донском кладбище по личному распоряжению патриарха не хоронит.

Я многим некогда давала Поляку некогда давала, Французу некогда давала И немцу некогда давала

Но жижист Ольшанский не снизошёл до разговора со своим товарищем-блогером (пускай самого нелицеприятного). Он поступил иначе. Будучи формально моим «начальником» он, наплевав на трудовое законодательство, без предупреждения и даже без удостаивания минутной аудиенции, меня, 47-летнего человека, вышвырнул с позором на мостовую.

У Околосинагоги свои приоритеты. Трудовое законодательство может отдыхать.
Вроде бы выгнали литератора. Но этого мало. Околосинагога – это общество. Общество должно быть сплочено, в том числе ритуалами. Обществу нужно проявлять лояльность. Каждый должен подписаться, как в мафии – каждый стреляет в труп. Это не просто сумма новиопов, это общество. Люди, цели, структуры, действия, связи, иерархия, авторитеты, культура, внутренняя мораль. И поэтому:

…все адресаты моего письма приняли следующую резолюцию:
1. Считаем Дмитрия Евгеньевича Галковского литературным подлецом.
2. С позором изгоняем его из нашего творческого коллектива.

И что интересно, гадостей про Пригова мог написать кто угодно, благо поЕт заслуживал, но ведь кроме Галковского не написал никто. Однако, слаженно система работает.
Но и это еще не все.

К сожалению, речь идёт не о первокурснике, неудачно пошутившем над чудаковатым профессором, а о главном редакторе крупного столичного издания, решившего выгнать пожилого сотрудника на улицу С ВОЛЧЬИМ БИЛЕТОМ
http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=7855

Это действительно волчий билет. Все российские СМИ, где платят, контролируются Околосинагогой. Увы. Да, кстати, и оппозиционное движение тоже Околосинагогой контролируется. Как и литературное.

Околосинагога – это не какие-то плохие люди. Это люди, которые ведут борьбу за ресурсы во вражеском окружении. С одной стороны у них ККС, с другой землячества, с третьей Синагога, с четвертой – талантливые русские, с пятой – русская масса, которая их ненавидит как «интеллигентов». Нельзя Околосинагоге расслабляться. Нельзя допускать нарушения правил, особенно оскорбления авторитетов. И, естественно, всегда следить за чистотой своих рядов. Особенно от русских умников.

И с доброй говорю улыбкой: Живи, мой маленький сурок Вот я тебе всевышний Бог На время этой жизни краткой Смирись!

Advertisements

11 thoughts on “Околосинагога. Практикум 1. Дело Галковского

  1. sergeimorozov Post author

    Текст Крылова. Тема хорошо просматривается.
    Позволю себе начать с недлинного теоретического отступленьица. Людвиг Витгеншнейн учил, что значение слова есть его употребление. Этнограф или специалист по арго добавили бы к этому, что одна из функций словоупотребления — отделение своих от чужих: тех, кто понимает значение некоторых слов, и тех, кто не понимает. После чего начинаются совсем даже разные разговоры.
    Обычно процесс протекает практически без участия сознания. Никто не держит в голове список слов и значений и классификатор близости человека к ядру тусовки. Нет, всё происходит само собой, в процессе живого общения. Жаргону нельзя научиться по словарю, хотя бы потому, что он гибок и уклоняется от фиксации. Можно, конечно, прищучить словцо-другое, но говорок, как рыба, потеряв несколько чешуек, всё равно вырвется и плюхнется в родную среду.
    http://www.apn.ru/special/print23495.htm

    Reply
  2. Anonymous

    Ахтыжебаныйтынахуй! А я ведь ненавижу пригова всеми фибрами душонки и в ней же слегка так, чуток, самую малость, не признаваясь себе, комплексую – а вдруг это я быдло тупое, ограниченное, не понимаю гения русской словесности и высот полёта человеческага ДУХА. Уф, /как из душа окатило/ аж от сердца отлегло!

    Reply
  3. Anonymous

    ой
    А не Толоконникова ли это на поминках нашего всего нашей современности? В белом топе вторая справа. От жеж жертвенная корова современности. Юродивая святая русь с герпесом.

    Reply
  4. rhizome

    Хм,а ведь вскорости после этого поста немилость прошла – утенка заметили ,пригрели и взяли на содержание в АП.

    Reply
    1. Anonymous

      Володин не работает в Околосинагоге, это Околосинагога работает на Володина.

      Reply
  5. rhizome

    Творчество Галковского можно условно разделить на два периода, “наработка социального веса” в период 2000-х и “монетизация” в 2010-х. Где-то в районе 2011 года изменилась и тональность метатезиса в блоге Галковского, с нетерпимости по отношению к совку на рациональность и целесообразность диалога с властью, см. например, цикл про китайского императора. В этот период были разорваны отношения с рядом “монархистов”, людей, которые любят уничтоженную РИ, много о ней пишут и желали бы её восстановления, а также “белоленточников”, т.е. людей, принципиально неприемлящих постсовковую путинскую власть и топящих за Навального и отстранение гэбнюков от власти. В период “монетизации” открылось, что Галковский это не нищий философ, а внезапно богатый established man, лол.
    http://leo-sosnine.livejournal.com/560844.html

    Reply
  6. Крот

    >Эта книга гениальна. Эта книга о Русской Душе и той мерзости, что ее окружает.

    То есть о пустоте:
    Сама по себе русская душа молчалива, бессловесна и бесформенна. Это абсолютная пустота. Молчание, зияние. И сама по себе Россия бесплодна. “Не надо мира сего”
    http://www.samisdat.com/3/312-bt-p.htm

    Только в чем тут прикол да и утилитарный интерес?
    Это не пригодится в реальной ,практической жизни .
    С нулем ничего не сделать ,на него даже делить нельзя.

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s