Мораль без морализаторства

V-den-vlyublennyih-ZHirinovskiy-pokazal-

Мораль без морализаторства

Люди и общества накладывают на себя ограничения, чтобы получить доступ к высшим возможностям. Они строят структуры низшего уровня бытия, обычно ограничивающие свободы, чтобы на высших уровнях получить больше свобод и структур.

Мир структурирован, и это видно. Животные и человек во внутреннем структурировании соответствуют внешнему структурированию мира. Нужно соответствовать; нельзя быть проще окружения. В кибернетике есть принцип, что управляющая система не должна быть проще управляемой. Далее люди строят свою надстройку над изначальным миром, свой новый мир – культурный, и структурам этого нового построенного мира тоже они должны соответствовать.

Уровень структурной сложности должен быть один и у человека, и у общества. Низкоструктурированные люди не могут поддерживать высокоструктурированные общества. У них не хватит для этого внутренних структур.

Большие структуры могут существовать только при определенном уровне доверия. Постоянный контроль на «где кидок?» требует громадных ресурсов.

Уровень культуры и уровень экономики – это тоже уровни структурирования. Охотники за черепами не могут поддерживать сложную экономическую систему.

Очень сложно построить самолет, если работники будут забивать козла, устраивать авралы и тырить детали и инструмент. Построить-то можно, доказанный факт. Но конкурентоспособным он вряд ли будет. Потому что есть на планете люди, которые детали и инструмент не тырят даже без охраны, что идет в очень большой плюс к конкурентоспособности.

Размер имеет значение. Большие структуры сами по себе требуют от участников повышения уровня структурирования – быть более культурными, моральными, образованными и т.д. А маленькие структуры проигрывают большим. Да, есть проблема, что обычно структуры не могут ни остановиться, ни правильно скорректировать свой рост – но это иная проблема.

Человек – существо сложноструктурированное. Жизнь в цивилизации так устроена, что человек склонен деструктурироваться сам по себе – цивилизация разрушает; и если нужен высокоструктурированный человек, для его поддержания нужно постоянно применять усилия. А нужен он для поддержки культуры, потому что деструктурированный человек культуру поддержать не сможет и социально-культурная система схлопнется.

Деструктурирование – это процесс отказа от структур; что в человеке, что в обществе. Это упрощение. В результате утраты структур нация превращается в массу, а человек – в человека массы, или недочеловека. Люди разрушаются не как-то неосязаемо-духовно, не только культурно или морально; люди разрушаются натурально-физически, с утратой способностей и функций. Одно разрушение всегда влечет за собой обвал других.

Приверженность моральным принципам – это внутреннее ограничение, структурирование самого высокого уровня. Соответственно отказ от морали – это деструктурирование. А деструктурирование – это путь вниз, к червякам через варваров и дикарей. Обычно никто не доходит, вымирают или истребляются соседями раньше.

Есть низшие и есть высшие классы, сословия, касты. У них разная мораль. И это деление в общем совпадает с делением на низкоструктурированных и высокоструктурированных. Это разница между биологическими параметрами и структурой общества – низшего или высшего.

Моральные нормы можно выбирать; критерием выбора служит цель. Если есть цель поддерживать биологически здоровое общество, мораль должна стремиться к отражению природных норм. Если есть цель получить развивающееся и способное к адаптации общество, мораль должна поддерживать большой запас свобод. Если есть цель получить большое и сложное, и далее эффективное в борьбе общество, мораль должна быть сложноструктурированной. Поскольку целей всегда больше, чем одна, нормы морали обязательно будут сталкиваться. Чтобы это не приводило к крушению моральной системы, эта система должна стать еще более сложной, иметь больше и свобод, и структур.

Бесклассовая и внесословная мораль оказывается моралью низшего и последнего класса – массы. А если сделать какой-нибудь синтез? А если сделать, то получится так, что если смешать банку варенья и банку дерьма, получится две банки дерьма.

В основе всех соответствий лежит биологический уровень. Всё культурное, что строится выше, строится над биологическим уровнем. Если культура не учтет биологию, это приведет или к разрушению культурного уровня, или разрушению биологического уровня. Культуры старались всегда соответствовать, и всегда приходили к решениям, чаще интуитивно, а в случае утраты биологических ориентиров – методом проб и ошибок. Есть биологические нормы – как должны себя вести и как относиться друг к другу люди в группе; эти нормы делаются культурными, социальными и расширяются, охватывая все социальные отношения. (Подробно – в Секс и ранг). Эти нормы – общие для общества. К ним относятся – последовательно – табу, верования, обычаи, традиции, законы.

У здорового сообщества существует культурная матрица, где прописаны моральные нормы и их соответствия. Любое явление имеет множество выражений; например, проститутка одевается соответственно своему занятию, танцует соответственно, говорит соответственно.

У массы, особенно поздней, культурная матрица разрушена. И там непонятно, толи проститутка, толи депутат парламента, толи и то и другое сразу. Если в обществе соответствия проститутка начнет требовать, чтобы клиент на ней женился, это будет более чем странно; но не потребует. А в обществе разрушенных соответствий такое происходит постоянно.

Эвфемеизмы – это слова-заменители мата. Но такие заменители покрывают культурное поле целой матрицей связанных понятий.

Например, существуют турецкий и японский языки цветов; в Японии цветы дарят женщины мужчинам, и каждый цветок означает сообщение. Кстати, в Европе была похожая ситуация до середины 19 века. Каждый цветок, а также их сочетания содержат в себе сообщения.

Бывает, что девушке как-то неправильно признаваться, что она сосет за денежку. Например, потому что она сосет за достаточно большую денежку. Но признаться надо, чтобы эту денежку получить. И тогда в ход идет применение признаков-эвфемизмов – соответствующие одежда, манеры, танцы, правильно выглядящий сутенер рядом и т.д.

Есть огромная матрица знаков, намеков, недоговоренностей и аналогий. Если девушка крутится на шесте в нижнем белье, или если в танце срывает юбку, то это может считаться намеком. Если девушка садится в машину к незнакомому дяде, то она должна знать, зачем вообще существует сутенер и какова его доля.

Танцы портовых проституток исполняют люди, которые в той или иной мере приемлют мораль портовых проституток. Поскольку собственно сам танец есть демонстрация своего уровня. Приличные девушки не танцуют танцы портовых проституток; они приличные именно потому, что не танцуют.

Есть уже другой вопрос – вопрос размытия критерия приличного. В танцах это случается часто, граница на самом деле размыта. Но это уже вопрос общества, которого нет. И которое по причине отсутствия не имеет стандартов приличного и неприличного. А если оно не имеет таких стандартов – то приличным ему стать не с чего, только вниз.

Если видна резинка, держащая чулок – это знак проститутки. Во всяком случае, был. Фраза «угостите девушку шампанским» была когда-то у проституток, потом перешла к блядям. А сейчас вообще непонятно, чья эта фраза.

А дальше идет уровень субкультуры, где тоже свой язык. Та, что крутится на шесте и танцует тверк, стоит дороже, чем та, что что с унылой рожей стоит на трассе. Вторую точно не изберут в парламент, и даже депутаты на кокс не пригласят.

Разрушение матрицы понятий, равно любой сложной социокультурной матрицы – это всегда упрощение, путь вниз, и выравнивание на самом низком уровне. Массовая мораль – это мораль самого низшего класса. И последнего.

Разрушение деталей человека и общества приводит к вынужденному упрощению. Упрощается всё. Любовь – это сложнейший процесс. Секс с проституткой – простейший процесс. Естественно, одномерные люди, опростившиеся до простейших, выбирают простейшие процессы, к тому же требующие минимальных энергозатрат.

Проституция становится всеобщей, поскольку становится вообще непонятно, ради чего от нее отказываться. А то, ради чего от нее стоило отказываться, оказывается утраченным до степени непонимания, до степени «а что это?» «Любовь придумали мужчины, чтобы не платить за секс», да. Поздняя масса вообще доходит до уровня непонимания «А что такое жить и как это?» Массе показывают жизнь, как она должна быть, а эти люди уже просто не понимают, о чем это.

Человек не понимает, что такое любовь, не потому, что он не просветлен или недостаточно духовен, а потому что у него такая степень вырождения и повреждения, что у него физически может отсутствовать сама извилина, ответственная за любовь. А дальше его добивают потребности, которые ему создаются, и общество, которое навязывает ему свои стандарты. Так что человек, который в нормальном обществе мог бы компенсировать нехватку извилины за счет других извилин, в вырожденном обществе компенсировать ее не может.

Какими сложными, какими высокодуховными видятся на этом фоне опрощения отношения в группе шимпанзе. У шимпанзе – одновременный огромный спектр отношений, сложнейший внутренний мир, возвышенные чувства. Несколько видов любви, благородство, верность, неверность, ревность, иерархии, борьба… Когда-то люди тоже имели подобные вещи, остались деньги и похоть. Что удивительно, еще находятся люди, говорящие о постчеловечестве, трансгуманизме и подобных вещах. Человек, как говорил Ницше, это канат между животным и сверхчеловеком; был. Сгорел. Новая задача – подняться до уровня животного.

В массе, где к 16 годам все насношались до блевотины, вполне естественно требовать деньги за занятие этим неприятным делом. Даже не потому, что деньги нужны, а потому что ничего другого просто нет. Да, к мальчикам и всем прочим гендерным идентификациям это тоже относится.

От жизни в цивилизации невозможно не устать. Чего хочет современная женщина? Чтобы от нее отипались. Но на это тоже нужны деньги.

Когда существует только что-то одно, это одно и становится естественным. Когда все упрощается до предела, остается только самое простое. Это проституция. Но что важно, если кого назвать проституткой, морду будут бить все равно. Культурно-моральная матрица разрушена, и оскорбления в позднем массовом обществе существуют отдельно от вещей, которые они именуют.

Когда проституция становится всеобщей, то нет ничего плохого в том, что проститутки управляют страной; во всяком случае, они более естественны, чем те же проститутки в парламенте, ратующие за укрепление морали и нравственности.

В парламенте Чиччолина или Берлускони – а какая разница… (Чиччолина на фото вверху, более приличная). Главное – чтобы весело было, чтобы стеб и глум. В массовом обществе – что вверху, то и внизу – это общее правило.

У массы есть только та культура, и та мораль, которую она унаследовала от ушедшей нации. И эта культура и мораль постепенно размываются и исчезают.

Вырожденная масса не знает и не понимает моральных правил. Сама множественность фактов массового нарушения моральных норм, совершенных группами ничего не подозревающих людей, об этом свидетельствует. Возмущение индуцируется со стороны; если возмущение не создавать, то в массе никто ничего и не заметит. А когда возмущение уже создано, дальше начинается обыкновенный массовый психоз.  Так что к морали возмущения по моральным поводам не имеют отношения.

Если бы в Тангейзера кто-то не ткнул пальцем, его бы и не заметили. Если бы возмущающимся не объяснили, что пчелки порвали им анальные скрепы, они бы и не возмутились, и ничего бы даже не заметили. Не было никаких скреп; биомашинкам рассказали, что они были.

Вся жизнь в России – она не то что аморальна, она безморальна. Что делают в России? Воруют. И что? И ничего. Почти никого это не оскорбляет. Мораль – это атрибут общества. А общества нет.

Метафизически тяготеющие к смерти (по Шпенглеру) представители массы не договорятся о морали, потому что тяготеют к смерти все по-разному, в силу индивидуальных патологий. Только стремящиеся к жизни могут о морали договориться. Хотя конфликтовать по моральным вопросам будут много и с энтузиазмом. Потому что нездоровая жизнь вызывает раздражение, и это раздражение нужно куда-то выплескивать.

Новые общества всегда характеризуются новой моралью. Увы, очень часто крайне кривой. Старая мораль восстановлению не подлежит. Только созданию заново. И только в одновременно с новым обществом. И если кто-то после массы останется, моральный кодекс тоже придется заново написать.

54 thoughts on “Мораль без морализаторства

  1. Anonymous

    Человек — это животное, которое сошло с ума. Из этого безумия есть два выхода: ему необходимо снова стать животным; или же стать большим, чем человек. (с) Карл Густав Юнг

    Reply
  2. Anonymous

    Корреспондент телеканала НТВ Константин Гольденцвайг покинул канал, попросив у общественности прощения за участие в «пропагандистском безумии». Об этом журналист сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
    http://aru.tv/novost/korrespondent-ntv-poprosil-proshcheniya-za-uchastie-v-propagandistskom-bezumii-i-uvolilsya-s

    Reply
  3. Anonymous

    На 70 летие ВОВ во многих говнопабликах можно было часто встретить такую фоточку:

    это Берроуз(один из основателей битников) – жесткий наркоман,гомосексуалист,которого мама отмазала от войны))

    Reply
  4. Anonymous

    Как сообщает издание «Йод», в детской стоматологической поликлиники № 26 Москвы произошел беспрецедентный случай: 24-летний стоматолог Иван Степанов (на фото) был зверски избит… коллегами на рабочем месте. По данным корреспондента «Йод» Дарины Шевченко, в настоящее время Степанов находится в больнице ГКБ № 67 г. Москвы с закрытой черепно-мозговой травмой.

    Поводом для неадекватного поведения коллег стало письмо, направленное Иваном Степановым мэру Москвы Сергею Собянину. Как стало известно корреспонденту, в процессе реформирования московской системы здравоохранения с февраля этого года в поликлинике № 26 повысили количество пациентов с 14 до 25 в день и, соответственно, рабочий день был увеличен до 7,8 часов. При этом, как утверждает Стапанов, оклад врача остался прежним: чуть больше 20 000 рублей. Степанов, возмущенный такой ситуацией, обратился к главному врачу поликлиники Ольге Сагиной, однако никакого ответа не получил.
    http://www.aboutru.com/2015/06/15323/

    Reply
  5. Anonymous

    21-летняя студентка МГИМО Ангелина Дорошенкова променяла престижный вуз МГИМО на съемочную площадку — стала порноактрисой. LifeNews выяснил, почему она решилась на такой шаг и чем ее привлекла эта профессия. Ангелина из Смоленска, а живет в Москве, много времени проводит в городах, где снимаются главные порнофильмы мира: в Будапеште, Праге и Милане.
    http://lifenews.ru/news/158075

    Reply
    1. Крот

      Теперь их называют более обтекаемо – как “девушек c пониженной социальной ответственностью” (c) В.В.П.

      Reply
  6. Pingback: Моральный кодекс – 2 | zitcom

  7. Anonymous

    Видимо ,у российских политиков уже пошла мода на фото с шлюхами,вот и Демушкин в не остался в стороне

    Reply
  8. Барболин

    Есть некая госпожа Чичолина, она подвизается в порноиндустрии. Во время выступлений в зале она часто спускается вниз и садится на коление к одному из посетителей. Пока он её лапает, она слегка мочится ему на брюки. Остальные посетители смеются. Обижаться и лезть в драку не полагается – если твои моральные принципы иные, держись от её выступлений подальше.
    http://kosarex.livejournal.com/2183997.html

    Reply
  9. Барболин

    Встретились две коротышки весом по 50 кг, одна очень успешно била другую по голове ударной левой. Затем устроила сопернице нокаут ударом ноги по голове. Америка счастлива, десятки миллионов у телевизоров, миллионы твитов, гигантский зал полон, поздравления от Трампа и Лэди Гага. Рыдают демократы, ведь побитая ещё до встречи обещала на выборах голосовать за них.
    http://kosarex.livejournal.com/2192796.html

    Reply
  10. sergeimorozov Post author

    Американская порноактриса Стоя пожаловалась на изнасилование, совершенное ее бойфрендом и коллегой
    Как следует из интернет-комментариев 29-летней порнозвезды, ее изнасиловал режиссер Джеймс Дин. Роман двух порноактеров длился около года.
    http://www.newsru.com/crime/30nov2015/prnrapeprnstoyaus.html

    Reply
  11. Pingback: Моральный кодекс – 3 | zitcom

    1. Летописец

      “Деньги не пахнут” (с) Римский император Веспасиан

      Мэр Амстердама предложил пенсионным управляющим вложить средства в инвестиционный фонд, который занимается эксплуатацией и развитием знаменитого Квартала красных фонарей.
      http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-11-04/sex-shops-bingo-and-sewage-define-new-era-of-pension-portfolios

      Reply
  12. Anonymous

    Жительница ул. Кропоткина в Новосибирске заметила и сфотографировала полуголую соседку, загорающую в окне 2-го этажа.Также женщина отметила, что прямо под окном 2-го этажа, откуда торчат голые женские ноги и ягодицы, находится детский центр «Осьминожка», куда ходят в том числе маленькие дети.
    http://news.ngs.ru/more/2485503/

    Reply
  13. Anonymous

    Лазаешь по канату – значит ,станешь шлюхой или стриптизершей…

    Reply
    1. Нигилист

      Кстати,весьма символично.
      Если был жив Гумилев он бы наверняка назвал бы это встречей мемориальной фазы с его культом прошлого с фазой окончательного вырождения ,словно первая передала эстафету второй.

      Reply
  14. Нигилист

    Секс как модель принимает форму индивидуального предприятия, опирающегося на ресурсы естественной энергии: каждому его желание, и пусть победит лучший (в наслаждении). Это не что иное, как форма капитала, потому-то сексуальность, желание и наслаждение — подчиненные формы. Появившись не так уж давно на горизонте западной культуры в качестве системы отсчета, они показали себя упадочными, остаточными ценностями, идеалом низших классов (буржуазии, потом мелкой буржуазии) на фоне аристократических ценностей крови и рождения, вызова и обольщения или на фоне ценностей коллективных, религиозных и жертвенных.
    Бодрийяр

    Reply
  15. НЛО

    Ксения Собчак решила поучить российское общество нравственности. Она высказалась по поводу судьбы бедной Насти Рыбки, дескать, молодая девушка, провинциалка, вынуждена уйти в проституцию, жертвовать собой, а общество улюлюкает и обсуждает ее нанимателей.В ответ Настя Рыбка сказала, мол, что ты ноешь, старуха, нам, молодежи нравится трахаться, нравится проституция, я счастлива! И это правда.
    http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=43145

    Reply
  16. Капитан Очевидность

    Девушки из небогатых семей сейчас мечтают не об успешной карьере или интересной работе, а о славе и легких деньгах. Проще всего получить желаемое, раздвигая ноги, но, так как проституткой быть постыдно, они придумали новый термин — эскортницы.
    Масштаб этого распутства достиг таких объемов, что его уже принято называть бизнесом. В цепочку «товар — купец» встроена куча структур, греющих руки на клиентских деньгах. Тут и с виду приличные модельные агентства, и сутенеры, и пиарщики, и персональные агенты, и менеджеры дорогих отелей, и даже успешные подруги. Но не спешите возмущаться или жалеть бедных девочек. Скорее всего, вы и за год не зарабатываете столько, сколько они имеют за месяц.
    https://dailystorm.ru/chtivo/rynok-shkur

    Reply
  17. Капитан Очевидность

    До чего же я скучно живу..

    Всего спустя сутки после назначения Андрея Аршавина на должность руководителя детского проекта «Сириус в Зените», футболист оказался в центе скандала с неоплаченными пьяными конными прогулками в компании моделей, которой, кстати, предшествовало посещение стриптиз-клуба.
    https://teleprogramma.pro/news/481796/

    Reply
  18. Anonymous

    Что называется,сиськи есть – ума не надо.
    Все же можно было блеснуть фантазией – например,достать гармошку и весело напевать частушки .

    Инстаграм-модели ради хайпа и заработков готовы на все. Кира Майер (Дарья Цветкова 93 года рождения) сегодня провела добрую часть дня в Пресненском суде Москвы. Это время, которое отнято у ее клиентов, которые хотят рекламы с Дашей в Инстаграм. Сегодня её могли арестовать — снова. Но там только административка, к счастью, – за ношение полицейской формы без разрешения. Инстаграм-модель ходила по району Арбат, где я имею счастье проживать, в полицейской форме и показывала прохожим голую грудь. Некоторые думали, что это настоящая полицейская сошла с ума. Было весело. Некоторые мужчины активно участвовали во флешмобе.
    https://rovego.livejournal.com/8590749.html

    Reply
  19. Anonymous

    Общество, которое позволяет отвратительному событию вырваться из своей навозной кучи и расти на ее поверхности, подобно человеку, который позволяет мухе ползти незамеченной по его лицу или слюне капать изо рта – либо больно, либо мертво
    Жан Бодрийяр
    https://vk.com/wall-42190589_5578

    Reply
    1. Anonymous

      Тут видимо неточность – судя по стилистике цитата относится к пессимисту Чорану который свои мысли излагает ясно в отличии от Бодрийяра часто уходящему в заумь

      Reply
  20. Anonymous

    Одним из самых известных произведений о любви (на русский язык переведены только несколько отрывков) остается эссе «Любовь и Запад» (L’Amour et L’Occident, 1939), написанное накануне Второй мировой войны. Автор ее — швейцарский философ-антифашист Дени де Ружмон — интересуется причинами духовного и социального кризиса в межвоенный период. По его мнению, любовь существует, и западная цивилизация несколько столетий выстраивалась вокруг этой идеи.
    Поначалу это была христианская любовь к Богу и ее воплощение в признанном Церковью браке. В дальнейшем — благодаря распространению придворной культуры и рыцарской поэзии в XII веке — появляется куртуазная любовь-страсть, не имеющая ничего общего с христианскими представлениями о браке.
    https://knife.media/science-on-love/

    Reply
    1. Anonymous

      «Стилизация любви» — таково, согласно Хёйзинге, высшее стремление средневекового общества в этическом плане. «Это — общественная необходимость, потребность тем более настоятельная, чем более разнузданными были нравы. Надо возвысить любовь до ритуала, чего требует бьющая через край неукротимая страсть.Если же чувства не заключить в определенные рамки, не подчинить правилам, мы вернемся к варварству. Церковь возлагает на себя обуздание грубости и распущенности простого народа, однако она не преуспевает в этом. Аристократия имела свою культуру, независимую от церковных предписаний, культуру учтивости, и именно в ней черпала нормы своего поведения».
      https://vk.com/wall-60426665_43832

      Reply
  21. Anonymous

    Зачем, о рыцарь, бродишь ты,
    Какая боль в душе твоей?
    Полны у белок закрома,
    Весь хлеб свезен с полей.

    Смотри: как лилия в росе,
    Твой влажен лоб, ты занемог.
    В твоих глазах застывший страх,
    Увяли розы щек.

    Я встретил деву на лугу,
    Она мне шла навстречу с гор.
    Летящий шаг, цветы в кудрях,
    Блестящий дикий взор.

    Я сплел из трав душистых ей
    Венок, и пояс, и браслет
    И вдруг увидел нежный взгляд,
    Услышал вздох в ответ.
    https://vk.com/wall-168711421_154

    Reply
  22. Anonymous

    Писать о любви трудно, особенно сейчас, когда любовь отодвинута на окраину интеллектуального мира. Об одиночестве любви, которая оказалась без языка, и о безлюбости современных идеологий и методологий писал еще Ролан Барт – от имени растерянного Влюбленного: «…Я взывал ко всем прохожим языкам (системам), тщетно требуя от них во что бы то ни стало, непристойно, некоей философии, которая бы меня “понимала” – “принимала”».
    С тех пор как раздался этот глас вопиющего в пустыне безлюбия (и безлюдия – дегуманизация наук о человеке уже началась), прошло тридцать лет. Пустыня за это время расширилась, и единственным заметным оазисом в ней осталась все та же книга Барта «Фрагменты речи влюбленного». Но тогда еще близки были 1960-е годы, когда о любви, смешивая мистику и эротику, толковали битники и хиппи, когда ее заново, после фрейдовского пансексуализма, открыли последователи гуманистического психоанализа и леворадикальной эзотерики: «Искусство любви» Эриха Фромма (1956), «Тело любви» Нормана Брауна (1966). А вот в последующие десятилетия для любви не нашлось мыслительного пространства. Достаточно вспомнить ряд самых громких имен: Бодрийяр, Делез, Деррида, Лиотар, Фуко; все как на подбор из страны классической любовной культуры – и ничего о любви (если не считать «Истории сексуальности» Фуко, которая совсем о другом).
    Когда-то почти каждая культурная эпоха создавала свой любовный язык, на котором и осмысляла себя. Платонизм и неоплатонизм, христианство, Средневековье, Ренессанс, Просвещение, романтизм, символизм, авангард, экзистенциализм – все эти исторические эпохи, религиозные, философские и культурные движения, по сути, были разными способами манифестации любви как основы миропонимания. И вот – глухое молчание. Если литература еще продолжает – почти поневоле, по запросу читателя – говорить о любви, то ученые и мыслители молчат о ней, как о предмете, потерявшем свежесть для мысли. Под сильнейшим воздействием сексологии любовное в общественном сознании вытесняется сексуальным. Если в XIX веке было прилично говорить о любви и неприлично – о половой жизни, то к концу ХХ века произошла рокировка: стало уместнее говорить об оргазме, мастурбации и гомосексуализме, чем о чувствах высоких и романтических, так сказать, разоблаченных наукой и потому спустившихся в разряд индивидуальных чудачеств и анахронизмов.
    https://mikhail-epstein.livejournal.com/263241.html

    Reply
  23. Anonymous

    Ученые и обыватели очень долго воспринимали романтическую любовь как нечто сверхъестественное или как социальное изобретение французских трубадуров XII века. Однако это мнение не подкрепляется доказательствами. Песни о любви (а также стихи, сказки, оперы, балеты, романы, мифы и легенды о ней), любовная магия, любовные чары, убийства и самоубийства во имя любви… понятие романтической любви имеется в двух сотнях различных обществ, существующих или существовавших в течение последних нескольких тысяч лет. Мужчины и женщины во всем мире стремятся к любви, живут во имя любви, убивают и умирают ради любви. Романтическая любовь (она же «страстная любовь», она же «влюбленность») – специфическое свойство человека как вида и универсальное достояние человечества.
    https://vk.com/wall-76705631_224140

    Reply
  24. Anonymous

    Пока говорю о тебе, меня не отправят
    На казнь, не растерзает толпа
    Страшная сказка, пытаюсь отсрочить финал –
    Это главный бой в карде
    Без ограничений по раундам
    Как Гумилёв в ущелье ищет Ахматову
    Пишу этот дисс на шепчущий мне
    Жить без тебя голос за кадром
    Пусть мои песни будут страшнее
    Куплетов мальдорора, злее раскатов грома
    Признание – яд, который я лью в раскрытые глотки
    Моё тело распорото
    Как сорванный цветок, собирай меня
    В горсть и согрей в ладонях
    Я впитаюсь в тебя и стану тобой
    Даже если ты будешь против

    Reply
    1. Anonymous

      Помни обо мне так, как будто это не было салонным приколом
      Если такое ещё возможно в твоей вселенной
      С той стороны зеркала, тревожного отходняка после фена
      В душных объятиях взявшего тебя в плен трусливого человека
      Ещё две таблетки помогут добраться до вашей постели
      Напоминанием о себе задеваю тысячи тоненьких струн
      Разбудить тебя неощутимым прикосновением, до момента
      Пока в моем голосе еще не закончился звук
      Тяну за оборванные нити. Ищу связки потерянных ключей от множества камер
      Комнат, надеясь тебя найти там в сюжетах книг
      Надписях на банках консервированных овощей
      Каждая буква, каждый такт. Ускользающая красота

      Reply
  25. Anonymous

    Когда пересмотрели гачимучи видосов
    Ученики одной из школ города Лысьвы Пермского края занялись групповым гей-сексом под окнами местного лицея. Об этом рассказал URA.RU житель города.
    По его словам, в закрытой беседе одной из групп в соцсети распространили видео порнографического содержания. На кадрах несколько детей возрастом от восьми до 12 лет занимаются сексом. Уточняется, что делают они это друг с другом по обоюдному согласию. В подписи к видео указывается, что действие происходит около лицея.
    «Второй день город находится в шоке, так как он маленький, провинциальный, все друг друга знают. Родители в шоке, что происходит в школах», — рассказал местный житель, отметив, что в некоторые учебные учреждения после инцидента приезжали правоохранительные органы.
    https://lenta.ru/news/2021/10/08/orgiya_shkola/

    Reply
  26. Anonymous

    Любви, несомненно, покорны все и примерно одинаково. Однако история искусства помнит самые разные обличья этого чувства — от источника мистического опыта до зеркала социальных противоречий. Алиса Загрядская — об истории образа любви в художественной культуре.
    https://knife.media/desire-in-art/

    Reply
  27. Anonymous

    Итальянский традиционалист Юлиус Эвола оставил колоссальное наследие, высказавшись, наверное, по всем вопросам бытия, имеющим сколь-либо важное значение. Мыслитель не обошел вниманием и такую значимую сферу жизни, как межполовые отношения. В работе «Метафизика пола» (1958) барон Эвола проанализировал проблемы сексуальности через призму эзотерических традиций и учений. Один из наиболее ярких фрагментов этой книги касается эволианского объяснения того, что из себя представляет любовь. Переходя от описания грубых, плотских, примитивно-физических форм эроса к метафизической доктрине пола, Эвола останавливается на феномене «магнетизма любви», утверждая, что объяснено оно может быть только «само из себя». Приведя в пример дальневосточное понимание связи мужчины и женщины как активизацию «нематериальной энергии цзин» и ренессансное представление о «любовной лихорадке», барон пишет:«Можно смело говорить просто о “магнетическом состоянии”. К.Моклэр именно этим состоянием объясняет гиперестезию влюбленных – ни плотскую, ни духовную, но и ту и другую вместе, которая оказывается совершенно независимой от текущей морали. Магнетические основания, единственно верные, остаются тайными, их порой не замечают сами любящие: если спросить их о “причинах” своей любви, они ссылаются на случайные совпадения, которые, собственно, бессознательно подчинены невидимым законам. Мужчина любит женщину не потому, что она красива, желанна или умна, изящна, и не из чистой похоти. Все эти объяснения не объясняют ничего. Он любит, потому что любит, вне всякой логики – это и есть признак “магнетизма” любви».
    Иными словами, именно сущностно присущий эросу магнетизм становится подлинным основанием всякой любви, которая может быть платонической, материально-физической или комбинацией этих двух видов. Утрата этого естественного магнетизма ведет к прекращению подлинной любовной связи мужчины и женщины, превосходящей сентиментальный романтизм. Согласно Эволе, любовный магнетизм возникает спонтанно, а что будет дальше – «зависит от нас самих». Так или иначе, это вопрос, значительно превосходящий материально-физическую плоскость.
    https://vk.com/wall-30175166_3207

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s