Преодоление эмпатии

106729354_wall_2610_large

Преодоление эмпатии

Слухи об агрессивности и опасности хищников несколько преувеличены. Да, случается, что медведь может кого-нибудь сожрать. Но это редко. В большинстве случаев животные нападают, проявляют агрессию, когда они боятся. Животные травоядные, маленькие и слабые проявляются агрессию чаще, чем другие. Потому что они чаще боятся.

В последнее время появилась идея, что особенность русских людей, или русской массы в том, что у них отсутствует эмпатия – т.е. чувство сострадания-сопереживания. И потому русские люди злыЪ.

Эмпатия – вещь очень древняя. У шимпанзе она присутствует в высокой степени. Древние поведения очень сложно вытравить.

Эмпатия имеет степени; обычно нет людей, у которых эмпатии нет вообще; нет эмпатии обычно у явных психически больных. Эмпатия имеет разные степени у разных людей; бывает, что эмпатия ограничена очень малым кругом окружающих. У кого-то она не распространяется даже не родных, у кого-то распространяется на все человечество. Да, существуют люди почти без эмпатии. В России они часто присутствуют в органах власти. Выродков в вырожденных обществах статистически больше, чем в здоровых, и зоны концентрации у них естественным образом создаются. Но в массе, относительно массы таких людей немного.

Много таких людей среди медиков – медики просто вынуждены постоянно подавлять свое чувство эмпатии, поскольку с ним им бывает сложно работать.

Чувство эмпатии можно подавлять.

Что такое жизнь в России? В некотором понимании это жизнь в аду. Ад заключается еще и в том, что эта жизнь постоянно включает чувство эмпатии – кругом мучения, страдания и т.д. Но проявить эмпатию в таких случаях невозможно. За всех не перестрадаешь. Поэтому россиянам приходится ее как-то подавлять. А лучший способ подавления – это агрессия. Обычно словесная, но ярко выраженная.

«Убивааааать!!Содрать кожу!! Расчленить!!!» – верещит существо. Но это совершенно не значит, что существо на это способно и даже что существо вообще жестоко. У существа просто психоз. Это просто вытеснение. Но вытеснение работает только временно, потому что эмпатия давит постоянно. Поэтому вытеснение приходится постоянно повторять. В форме тех же самых психозов.

Россиянин боится. Боится он очень многих вещей, по сути всего, и в том числе боится своей собственной эмпатии. Это получается естественным образом, поскольку в непроявленной эмпатии можно психологически утонуть и окончательно свихнуться. Тогда объединяются эмпатия и страх, что приводит не просто к агрессии, а к психопатической (линк), истерической агрессии.

Эмпатия всё равно пробивается. Был свидетелем, как кошка пыталась сожрать голубя и даже сломала ему крыло. Но целая толпа россиян отгоняла эту кошку от недоеденного голубя. Естественно, никому и в голову не пришло эту кошку оттолкнуть; все только прикрывали голубя. Кошка все пыталась продолжить, голубь убегал, и кошка была очень удивлена. Голубь все равно не мог улететь, и единственное, что могла поменяться, это ужин оказался завтраком.

Эмпатия находит выход в явных проявлениях. Осмысленность и бессмысленность таких проявлений не имеют значения. Яркий образ включает эмпатию. Но если образ оказывается слабым или сомнительным, на месте эмпатии включается агрессия. Особенно, если количество эмпатии уже израсходовано. Например, на фотки несчастных котиков.

Половина потенциальных проявлений эмпатии превращается в агрессию. Вторая половина проявлений эмпатии нейтрализуется страхом – россиянин не просто боится чего-то, он боится всего. Все это накапливается, в результате получается психопат, которого при потере самоконтроля на эмпатию пробивает, и он начинает лить слезы. Или, когда съезжает насовсем, заводит 40 кошек.

Русский человек – обычно человек со сломанным морально-этическим стержнем. И потому ему можно легко внушить, что любая мерзость – это хорошее дело. В результате сначала русский человек подавляет свою эмпатию в акте психопатической агрессии, совершает мерзость, подавляя себя психозом, а потом у него наступает ломка-психоз на почве совершенного. Обычно он превращается не в зверя, а в слезливого сломанного червяка.

И, конечно, сама среда психопатического подавления эмпатии усиливает саму себя. Слова проявляются сильнее, чем дела. Почему-то принято оправдывать такие свои чувства, как сострадание, сопереживание, бескорыстная помощь. Но эти чувства происходят из чистой эмпатии. Почему-то к чистой эмпатии принято добавлять рационализацию. Например, бедным надо помогать, потому что это снижает преступность, стимулирует экономический рост… Большинству людей эти рационализации не нужны, и они совершенно лишним, хотя и традиционным образом навязываются. Бедным надо помогать только из одного собственного внутреннего чувства. Остальное избыточно.

Люди вообще стыдятся хороших вещей, например, человечности, любви, своих слез, тоски, всего, что не носит серого цвета. Константин Паустовский “Блистающие облака”.

Русский мир – это больной мир с больными людьми, с вырожденной дегенеративной массой, у которой нет выхода как такового. Но было бы лишним приписывать этим людям какие-то нечеловеческие злыЪе качества. Это отображает мир неверно и запутывает. Это не есть нечто российское, это не русское, это свойство любой поздней массы; а у массы национальности нет. Все там, в массе, будут.

Advertisements

20 thoughts on “Преодоление эмпатии

  1. Anonymous

    Есть такой метод по отбиванию у населения способности к эмпатии, то есть к сочувствию ближним. Берется душещипательная история, пиарится до вышибания слез у зрителей, затем поворот – вносится информация, вызывающая отторжение. Несчастная старушка оказывается торговкой героином в роскошном авто, которую никто не трогал, старичок серийным убийцем. Короче, есть много вариантов. Зритель после таких фокусов боиться проявлять сочувствие при виде человека в беде. В Интернете такие операции проводились достаточно часто. Раз такие приемы применяются, не к добру это.
    http://kosarex.livejournal.com/2006273.html

    Reply
  2. Anonymous

    “Механизм гибели европейской цивилизации будет заключаться в параличе против всякого зла, всякого негодяйства, всякого злодеяния: и в конце времен злодеи разорвут мир. Eже теперь теснится, осмеивается, пренебрежительно оскорбляется все доброе, простое, спокойное, попросту добродетельное. Он зарезал 80-летнюю бабку и ее 8-летнюю внучку. Все молчат. “Не интересно”. Вдруг резчика “мещанин в чуйке” полоснул по морде. Все вскакивают: “он оскорбил лицо человеческое”, он “совершил некультурный акт”.
    Так что собственно погибнет не от сострадательности, а от лжесострадательности… В каком-то изломе этого… Цивилизации гибнут от извращения основных добродетелей, стержневых, “на роду написанных”, на которых “все тесто взошло”… В Греции это был ум, в Риме – volo, “господствую”, и у христиан – любовь. “Гуманность” (общества и литературы) и есть ледяная любовь…
    Смотрите: ледяная сосулька играет на зимнем солнце и кажется алмазом.
    Вот от этих “алмазов” и погибнет все…”

    В.В.Розанов “Опавшие листья” 1913 год

    Reply
  3. Anonymous

    Из дневника Корнея Чуковского

    25 июля 1969 г.
    Весь поглощен полетом американцев на Луну. Наши интернационалисты, так много говорившие о мировом масштабе космических полетов, полны зависти и ненависти к великим амер. героям — и внушили те же чувства народу. В то время когда у меня “грудь от нежности болит” — нежности к этим людям, домработница Лиды Маруся сказала: “Эх, подохли бы они по дороге”. Школьникам внушают, что американцы послали на Луну людей из–за черствости и бесчеловечия; мы, мол, посылаем аппараты, механизмы, а подлые американцы — живых людей! Благодаря способности русского народа забывать свое вчерашнее прошлое, нынешняя пропаганда может свободно брехать, будто “только при бездушном капитализме могут посылать живых людей на Луну.
    Словом, бедные сектанты даже не желают чувствовать себя частью человечества…
    http://minsk007.livejournal.com/117581.html

    Reply
  4. sergeimorozov Post author

    Открытие в Красноярске инклюзивного центра, где дети-инвалиды могли бы заниматься вместе со здоровыми сверстниками, откладывается из-за позиции жильцов дома по улице Копылова, 66. Местные жители не хотят видеть возле себя инвалидов и мешают открыть центр, запрещая ставить пандус на входе.
    «Вы смешали больных детей со здоровыми. Если это лечение, то это должно быть лечением», – говорит одна из местных жительниц.
    «Я не хочу смотреть на детей колясочников. Я не могу им помочь, но я и не могу каждый день смотреть и рыдать от этого по ночам», – высказывает свою позицию другая женщина.

    Reply
  5. sergeimorozov Post author

    Сегодня мы боимся таких простых слов, как добродетель, милосердие и доброта. Мы не верим старым добрым словам, потому что больше не верим в старые добрые ценности. Именно поэтому мир болен.
    Линь Юйтан (1895-1976)

    Reply
    1. rhizome

      “… Сегодня российское общество испытывает
      явный дефицит духовных скреп – милосердия,
      сочувствия, сострадания друг другу, поддержки
      и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда,
      во все времена исторические делало нас крепче,
      сильнее, чем мы всегда гордились…”

      Путин В.В. Послание Президента России
      Федеральному Собранию, 12.XII.2012 г

      Reply
  6. rhizome

    Московские больницы намерены самостоятельно заняться оказанием ритуальных услуг, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в компании, специализирующейся на похоронном деле.
    Представитель столичного Союза организаций ритуального и похоронного обслуживания столицы (СОРПОС) Андрей Стосков объясняет это намерение тем, что в условиях нынешней реформы здравоохранения в Москве медики стараются увеличить доходность своих учреждений. «Речь идет об услугах по подготовке тела к похоронам», – сказал Стосков.
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/547e9c20cbb20fa29f7257d0

    Reply
  7. Anonymous

    Многочисленные телевизионные “эксперты по терроризму”, на деле являющиеся лишь экспертами по отмазыванию терроризма и затушеванию его опасности и причин, уже приучили нас к тому, что боль жертв и их родственников надо воспринимать с полнейшим равнодушием. Так, профессор Х. Мюнклер заявил, что “мы должны проявлять равнодушие психического вида, чтобы снижать силу удара… Как правильный способ реагирования я рекомендую ворчливую индифферентность”. Т. Бауманн с телеканала MDR рекомендует “упрямое спокойствие”, его коллега М. Штремпель с WDR говорит, что опасность погибнуть в теракте намного меньше, чем на дороге, перешедший в ислам журналист FR Боммариус пишет, что вероятность умереть от грибного супа выше, чем от теракта, а Арно Франк из газеты левых интеллектуалов с сильным дефицитом серого вещества “Ди Цайт” пишет, что “опять что-то взрывалось, как уже часто в последнее время. Ну, и что, отменять нам из-за этого парти? Или наоборот, плясать, плясать и плясать? Да! Героическое спокойствие – это самое лучшее”.Видимо, точно так же считали и начальники немецкого ТВ, которые в субботу, когда жертв Мюнхена еще не успели отодрать от тротуара, устроили бурное пьяное веселье по первым двум каналам (“Ночь Инны” и “Ночь диско”). В этом плане французы, объявившие трехдневный траур, могли бы дать немцам большую фору в человечности.
    http://lussien.livejournal.com/151675.html

    Reply
  8. rhizome

    Каждый раз, когда мы читаем истории о спасении, искренне радуемся тому, что на свете есть-таки добро и справедливость.Вот еще одна из таких историй о спасении животного.
    http://digestlj.livejournal.com/473935.html

    Reply
  9. Anonymous

    Каковы же взаимоотношения современного человека с его собратьями? Это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга. Работодатель использует тех, кого нанимает на работу, торговец использует покупателей. В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и еще более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчужденность и равнодушие. И немало тут и скрытого недоверия.
    Такое отчуждение человека от человека приводит к потере всеобщих и социальных связей, которые существовали в средние века и во все другие докапиталистические общественные формации.
    А как же человек относится к самому себе? Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей. Цель его – продать себя подороже. Отчужденная личность, предназначенная для продажи, неизбежно теряет в значительной мере чувство собственного достоинства, свойственного людям даже на самой ранней ступени исторического развития. Он неизбежно теряет ощущение собственного «я», всякое представление о себе, как о существе единственном и неповторимом. Вещи не имеют своего «я», и человек, ставший вещью, также не может его иметь.
    http://scepsis.net/library/id_898.html

    Reply
  10. Белая Ворона

    Посмотрим на то насилие, которое обитает на поверхности. Информационная река ежедневно приносит нам подробности военных конфликтов, терактов, бытовой поножовщины, живодерства и суицидальных подростковых демаршей. Это основной ассортимент. Несколько реже появляются эпизоды, связанные с мародерством, сексуальными девиациями и деятельностью религиозных сект. Кроме того, всегда на слуху имена почивших маньяков и власть имущих палачей, которые никогда не теряют своего магнетизма. Объемные хроники насилия в наши дни перманентно сопровождают каждый момент жизни, достаточно лишь заглянуть в экран. Такова одна из черт современной среды. Мечта об идиллической глуши – уютном Тарасконе или удаленной Кесарии, куда недобираются мрачные вести, сегодня как никогда бесплотна. К каким психическим трансформациям приведет нас бесконечный курс мрачных информационных инъекций? Тем более, что форма этих посланий становится все более перцептивной и интерактивной: от текста к фотографии, затем к видео и живой трансляции (которая является идеальной для террористической активности). Скорее всего, «плохие новости» прежде всего притупляют восприятие, и планка нашей чувствительности падает. Как и на войне, ужасное становится нейтральным, а чудовищное – бодряще-шокирующим. Дополним картину изобилия насилия на единицу восприятия массой предписанных наслаждений и длинным списком возложенных функций – и перед нами причины утраты эмоциональной свежести. Эта свежесть, или непосредственность восприятия, притягивает и ассоциируется с радостью жизни. Именно ею очаровываются те, кто обнаруживает «детские черты» у взрослых людей третьего мира или в закрытых традиционных сообществах, где не смотрят телевизор.
    http://dystopia.me/znakomstvo-s-nasiliem/

    Reply
  11. Нигилист

    Метро в вечерний час пик. Я вижу только усталые лица, ненависть и злобу. Кажется, что кто-нибудь мог бы в любой момент вынуть нож — просто так. Они читают или скорее они погружены в свои газеты, журналы или книжонки. И всё же парой часов позже некоторые из них, освежённые душем, разодетые или одетые во что попало, почувствуют себя счастливыми, будут способны проявлять нежность, непритворно улыбаться и забывать (или вспоминать). Но скорее всего большинство из них проведут время на каком-нибудь жутком сборище или дома в одиночестве.

    Герберт Маркузе. Одномерный человек

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s