Циклы. Постмодерн. Пчелы

матрёшки1

Циклы. Постмодерн. Пчелы

Циклы

Бытие – оно само по себе циклическое.

Существуют циклы:
Цивилизационные
Национальные (В «Заговоре…)
Консорции – Корпорации (Тоже в «Заговоре…)
Человек
Год
Сутки

Все циклы повторяют природный цикл жизни человека. Почти все значащие, большие человеческие объединения подвержены цикличности.

Тупое детство – Безмозглая молодость – Зрелость – Старость – Старческий маразм.
Циклы повторяют жизнь человека в плане его качеств.

Есть еще сравнение с природным циклом. В природе жизненный цикл начинается с весны. Поэтому весна – лето – осень – зима, когда всё умирает. Это терминология Шпенглера. Но для цивилизаций придумал это не он. Это было еще в древних цивилизациях.

Греки выделяли века: Золотой – Серебряный – Медный – Железный. С каждым веком было все хуже, как у индусов в югах, вплоть до Кали-юги. Гесиод пишет о своем железном веке, что всё уже свершилось, что людей ждет только медленное угасание и одряхление. А так оно и было, так и произошло.

Циклы находятся друг в друге, как матрешки. Чем меньше цикл – тем он ярче. День и ночь перепутать сложно, смерть человека фиксируется без проблем, но смерть цивилизации – процесс неуловимый для неподготовленного наблюдателя. По этой же причине иногда кажется, что какая-то страна попала в такую ситуацию, что уже не может восстановиться – а она восстанавливается, как Феникс из пепла. А просто цикл у нее закончился консорциальный, а не национальный.

Этой же циклической жизненной схеме в той или иной степени подвергается абсолютное большинство общественных институтов и организаций. И даже промышленных корпораций.

Старению подвержены не только материальные общности, но и идеологии. Тот же либерализм начал с божественного рождения, прошел героическую молодость, пришел к своей вершине зрелости в начале ХХ века, а после начал быстрое падение, и закончил старческим маразмом в исполнении Айн Рэнд и пропагандой экономического людоедства.

Некоторые идеологии возникают только в определенные моменты цикла; например, переход к социализму начинается в момент перехода от зрелости к старости. Но есть циклы консорциальные-корпоративные, национальные и цивилизационные. У в каждом таком переходе происходит попытка перехода к социализму. И когда консорциальный цикл социализма заканчивается, нация от него отказывается вместе с консорцией, которая этот социализм провела. А когда заканчивается национальный цикл социализма, заканчивается нация. После построения мировой социалистической системы заканчивается цивилизация. Да, только Западная, но она, увы, глобальна. Так же, как с социализмом, происходит и с постмодерном. Есть группа, которая его принципы вполне естественно для себя проводит. Потому что группа – класс или сословие – уже состарилась до уровня постмодерна. Обычно живая нация ликвидирует эту группу, и новая группа начинает новый цикл. Но старая нация не может ликвидировать старую группу, и заражается постмодерном вся – что естественно для старой нации. Тогда постмодерн побеждает на национальном уровне, и нация умирает.

С превращением в массу – та же ситуация. Массовое общество существует не только в цивилизации, на ее последней стадии. Случалось много раз, в том числе в революциях Французской, Русской и Иранской, что массовое общество возникало на уровне аристократического сословия. Аристократия превращалась в массу. С внутренним социализмом и постмодерном. И тогда ее приканчивали, начиная новый консорциальный цикл.

Постмодерн может наступить для отдельно взятой социальной группы в отдельно взятой стране. Конечно, если группа большая, и страна большая соответственно. Постмодерн маркиза де Сада и постмодерн Вертинского – это и постмодерновое, и массовое – но для аристократии, ставшей постмодерновой массой.

Когда кроме массы в нации уже не остается никаких групп, на этом нация заканчивается. Социализм и постмодерн следуют обязательным прицепом.

Конец национального цикла всегда совпадает с концом консорциального цикла. А сейчас самый замечательный момент – заканчивается еще и цивилизационный цикл. Так что тройной постмодерн в одном флаконе.

Человек в старости страдает старческим маразмом. Группа в старости страдает постмодерном. Чисто возрастные заболевания. Неизлечимые.

Постмодерн – это суть времени. Это итоговая временная характеристика, предполагающая совокупность его свойств. Это итоговый определитель, это общее, из которого можно вывести частное. Если набирается несколько признаков постмодерна, то это значит, что все остальные тоже могут быть найдены, поскольку они есть. Где одно явление постмодерна – там и остальные. Например, где есть массовое общество – там можно искать постмодерн, хотя его может быть сразу не видно.

Признаки постмодерна, ходят вместе:

Падение качества, рост вариабельности
Метафизическая усталость Шпенглера
Утрата смыслов и формализм
«Восстание масс» Ортеги-и-Гассета
«Общество спектакля» Ги Дебора
Симулякры Бодрийяра
Мир символов, знаков и образов, замещающий мир реального
Матрица и многоматричность
Специализация и общая деградация человека-специалиста
Разрушение иерархий
Размывание наций и классов
Взаимонепонимание между людьми, ставшими слишком разными
Стирание границ между дополняющими противоположностями
Исчерпанность, Пустота, Нигилизм, «Буддизм», Смерть культуры
Социализм как усиление степени регулирования и распределения
Крушение мифа о человеке
Общество потребления
Время техники после времен гуманитарного и социального

В каких временах мы живем? В постмодерне, или «в последних». И вся жизнь идет от плохого к худшему, предопределенная взаимодействием всех вышеперечисленных моментов. Покончить с этим можно только покончив с постмодерном. А он прошит в массе на уровне харда. Не перепрошивается. Оттого и все попытки улучшения приводят только к ухудшениям; а когда это замечается, социальный процесс вообще замораживается. Но что тоже приводит только к ухудшению состояния.

Постмодерн

В чем суть постмодерна, его основная идея, заслуживающая бытового утилитарного знания? В том, что очень многое изменилось. Как бывает, когда человек переезжает в другой город или в другую страну. В данном случае переехал весь мир – из «страны модерн» в «страну постмодерн». И даже не переехал – переместили, тайно. В этой новой стране все иначе. А всем людям, оказавшимся в новой стране, не сказали, что они переехали.

В отличие от физического переезда, новый переезд не кажется явным. И это приводит к тому, что очень многие по-прежнему пытаются жить и действовать так, как будто они живут в «стране модерн», в мире модерна. Но этого мира больше нет; все законы жизни изменились.

Модерн – это состояние жизни. Его признаки: триумф национальных государств, национализм, буржуазия, пролетариат, борьба классов и их идеологий, массовые производства и массовые армии. В модерне появляется массовое общество, а когда кроме массового общества ничего не остается, модерн заканчивается.

Когда национальные государства размываются, нации стираются, классы теряют классовое самосознание, идеологии исчезают, массовые производства уступают место массовой сфере услуг – это состояние после модерна, или постмодерн. Одна из основных черт постмодерна – это окончательных переход к всеобщему массовому обществу, или обществу потребления. (Массовое общество и революция)

Но вышеперечисленное – это внешние, явные изменения. Главное – это слабоуловимое изменение человека, которое и лежит в фундаменте этих внешних изменений.

Человек претерпел биологическое изменение, и все его институты и отношения стали работать иначе, потому что они были рассчитаны на «того» человека, и созданы еще «тем» человеком. Это же касается всего написанного про природу человека. Это уже не про человека постмодерна. Это про «того», старого человека модерна, которого уже нет. Знание нового человека, конечно, присутствует, но оно чисто практично и обрывочно в каждой науке – его видят, но везде показывается только его кусочек. Так что люди оказываются в ситуации, когда человек не соответствует тем институтам и отношениям, в которых он живет; в результате у него с ними постоянный, хронический конфликт.

У людей постмодерна нет уже тех здоровых инстинктов, той энергии, чувств, состояний, и, следовательно, того деятельного восприятия мира, которое было у их предков. Меняется человек – меняется всё, все вещи, благо «человек есть мера всех вещей». И новые люди уже не понимают, что чувствовали люди прежние. Например, у новых людей «любовь придумали мужчины, чтобы не платить за секс». Что такое те прежние «любовь» и «мужчины», новые люди просто не понимают. Вся старая терминология воспринимается как подделка, как разводка. Патриотизм – это, например, разводка, чтобы кто-то за кого-то бесплатно воевал. Но что интересно, без этого понимания и другие вещи не получаются. Те же революции, например. Если любви как чувства нет, то его не получится сублимировать в патриотизм или революцию. Патриотизм модерна и патриотизм постмодерна – очень разные, вплоть до противоположности, вещи. Потому что патриотизм постмодерна – это действительно разводка. Но из постмодерна и старый, настоящий патриотизм тоже кажется разводкой, предки друг друга разводили, французы американцев развели на войну за независимость, например; кажется, но на самом деле было не так. Патриотизм модерна звучит как Марсельеза и Полонез Огинского; тот же патриотизм в постмодерне – «я съебываю из сраной рашки, спиздив сраный трактор».

Если человек не понимает, что такое любовь, тогда все ее наблюдаемые проявления будут отрицаться и сводиться к иным мотивациям, к тому же «…чтобы не платить за секс». Но в относительных системах координат этих людей оно ведь так и есть, поскольку если любви не существует, то она придумана для чего-то. А ведь это уже иное мышление, мышление Иного и Чужого. У массового человека постмодерна иные истины. А это не перевоспитать, не переделать. Это другой хард.

Перемолотые цивилизацией в труху люди понимать людей прежних уже не в состоянии. (Специалисты по этому вопросу – и то не понимают толком, хотя и пытаются.) Им естественно кажется, что и прежде люди были такими же, как и сейчас, как и всегда. А ошибку они в силу своего состояния понять тоже не способны. Регулярно пытаются повторить в постмодерне что-то модерновое – и всегда получается пародия. Что еще больше убеждает людей в правильности неверного понимания. Мозги еще работают, но видение мира уже иное. Человек видит мир через себя, через внутреннюю призму состояний и чувств – а они уже другие. И мир другой, и видится по-другому, и видится он другому человеку.

Вера исчезает. И не потому, что все вдруг уверовали в атеизм. Исчезает не религия, исчезает вера, без которой религия превращается в пародию на саму себя. А исчезает потому, что чувства уже не те. И потому, что слабые мозги уже не могут удерживать в сознании сложные абстрактные образы – объекты веры. И не могут охватывать большие области мира в одном знании, т.е не обладают способностью к широте мышления. Так что проблема чисто техническая, религиозный софт тот же, человеческий хард испортился. И снова к вопросу понимания: «Ах, какими идиотами были люди последние 10000 лет! Верили в бога! Не, одни мы умные!»

В общем, курение здорового человека сильно отличается от курения человека постмодерна.

Человек изменил мир. Измененный мир изменил человека под себя. И при этом его уничтожил как человека. Прежнего человека уничтожил, пародию создал.

А к чему в сумме ведет собрание этих нарушений? А к тому, что меняются предпочтения. На противоположные. И дальше к тому, что из конфетки и какашки масса всегда будет выбирать какашку. И что особенно грустно, она будет заставлять всех ее есть. Так что восставать против массы придется.

Пчелы

Группа всегда умирает. Мы все умрем? Да. А если не хочется? Что делать? Роиться. Роение – это больше, чем и деление, и вегетация, и почкование. Группы роятся, размножаются, как насекомые. Нации размножаются роением. Причем рой покидает прежнюю структуру, при этом он может остаться на том же самом месте. Роение, да. Так что действительно, всё фигня, кроме пчел.

Инструкция из Вики:
Рое́ние — или брачный полёт насекомых — более или менее продолжительный полёт половозрелых насекомых, предпринимаемый со специальной целью — деление одной пчелосемьи надвое (при этом одна пчелосемья остаётся в родительском улье, а отделившаяся часть помещается в новый улей).

Advertisements

20 thoughts on “Циклы. Постмодерн. Пчелы

  1. Anonymous

    “Бог умер” (Ницше, нем. Gott ist tot), и, со смертью Бога – умирает человек. На смену человеку приходит “разумное животное”. Отсюда и религиозное мракобесие, отсюда и весь этот Ниагарский водопад маразма, который льётся потоком с экранов телевизоров. Вчера вечером случайно увидел развлекательную телепередачу “Импровизация” на телеканале ТНТ, – там двое молодых людей с завязанными глазами ходили босиком по расставленным на полу мышеловкам. Мышеловки щёлкали им по пальцам, а народ в зале смеялся. Ещё раньше там показывали парней, которых на сцене било током, если они в диалоге произностили “запрещённый” ведущим звук. И опять народ смеялся… Как же это пошло и примитивно! Это примерно то же самое, что сделать подножку человеку, а потом смеяться над ним, как он упал в грязь. Так может поступить только какой-нибудь совершенно невоспитанный ребёнок, с задержкой психического развития. Так и хочется крикнуть в зал: “эй, люди, вы что, все с ЗПР”? Так, глядишь, доживём до того, что по телеку будут показывать охоту на живых людей для развлечения публики, как это изображено в каком-то американском фантастическом фильме про постапокалипсис, который я смотрел лет 30 назад.
    http://ltraditionalist.livejournal.com/1028901.html

    Reply
  2. Anonymous

    Хорошо известно, что по мере старения цивилизации ее основные ценности рискуют потерять свое значение для носителей этой культуры. Скептицизм, сомнение и безразличие начинают подтачивать духовную структуру цивилизации. Такой скептицизм по отношению ко всем ценностям, крайнее отрицание возможностей добронравной жизни начинают появляться в месопотамской цивилизации в I тысячелетии до н. э. Этот скептицизм нашел выражение в длинном диалоге между хозяином и его рабом; он известен как «Пессимистический диалог».
    http://sci.house/fundamentalnaya-filosofiya/otritsanie-vseh-tsennostey-pessimisticheskiy-57903.html

    Reply
    1. Белая Ворона

      Теодор Моммзен, История Рима, Книга Третья, Глава XIV

      “большая внутренняя пустота, значительное внешнее усложнение фабулы, отделка деталей, остроумие, разная путаница и замена одних лиц другими, абсурд, загадки, перетасовки, деструкция художественной композиции…” – ничего не напоминает? что, постмодернизм?
      http://wutheringkites.livejournal.com/137854.html

      Reply
  3. Anonymous

    Состояние философии после того, как философия закончилась, состояние человечества и его мышления после того, как мысль потеряла всякое значение и надлежащее место в культуре, вопрос о бытии после того как бытие не просто «спряталось», но перестало быть темой ностальгического отсутствия и отчаянного вопрошания, что составляло мотив основного экзистенциалистского направления философии ХХ века .Так Мартин Хайдеггер утверждал: «Когда мы говорим, смотрите, какой мрак, мы еще помним о солнце, нам есть еще с чем сравнивать, но придут те, которым не с чем будет сравнивать». Это мы. Мы пришли и даже не понимаем, что мы в ночи, совсем не знаем света. Мы говорим: «ну разве это ночь?» Мы не знаем ничего другого, и говорим – «это просто так», «это мы такие», «это – развитие».
    http://www.platonizm.ru/content/dugin-ag-postfilosofiya-1-tri-paradigmy

    Reply
  4. Anonymous

    Предметным символом – эмблемой династии Меровингов были золотые пчелы, усыпанные гранатами. Золото и гранаты – обычный для эпохи Великого переселения народов стиль клуазоне. «Эпохой золота и крови» назвал Великое переселение народов петербургский археолог М. Б. Щукин. Глиняные или костяные фигурки пчел (археологи иногда неточно называют их «цикадами») находят в погребениях знатных франков и тюрингов. Пчела была языческим символом бессмертия (возможно, переселения душ), вечной жизни. «Женами победы» (др.-англ. sigewif) в древнегерманской традиции именуют и валькирий, и пчел.
    http://www.nashaepoha.ru/?id=1803&lang=1&page=obj67854

    Reply
    1. Летописец

      В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве Феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых. На Руси у Феникса были аналоги: Жар-птица и Финист.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81

      Reply
  5. Anonymous

    В наше время, на исходе первого десятилетия XXI века, мы можем ясно констатировать, что эпоха Постмодерна, обещавшая стать эсхатологической (последней, конечной), подходит к концу – Постмодерн оказался также недолговечен, как и Модерн. И перед нами ясно стоит задача Преодоления Постмодерна. Решение этой задачи невозможно, если мы воспримем ее автономно, как самоцель, без четкого понимания, зачем нам нужно это преодоление. Преодоление Постмодерна – это преодоление философии самодовлеющего релятивизма и нигилизма, ставящего на один уровень все возможные позиции, отказывающей в монополии на Истину. Основная стратегия Постмодерна – это “игра на понижение”, девальвация и виртуализация любых мировоззренческих вызовов и конфликтов, и поэтому этой стратегии можно противопоставить только обратную “игру на повышение”, сверхсерьезное отношение к этим вызовам и конфликтам, напоминание об их реальном онтологическом значении. Это значение возникает из невиртуального, прямого влияния этих вызовов и конфликтов на жизнь каждой отдельной личности и жизнь общества в целом. Мы можем бесконечно рассуждать о “конце идеологий”, но никуда не исчезли те реалии, на которых физически держится существующий мир и которые требуют “идеологического” оправдания – государственное господство над территориями, энергетические источники, монополии на ресурсы, оружие массового уничтожения, аппараты легитимного насилия, наконец, медийная и культурная пропаганда. Эти явления не только не исчезли, они никогда не исчезнут, ибо они позволяют реализовать свои цели различным мировоззренческим позициям, особенно самую главную из этих целей – тотальную монополию на Истину.
    http://www.katehon.ru/html/top/philosophia/preodolenie_postmoderna.htm

    Reply
  6. sergeimorozov Post author

    “Помните, демократия не длится вечно. Вскоре она изнашивается, выдыхается и уничтожает себя. Не было еще демократии, которая не покончила бы сама с собой.”
    Джон Куинси Адамс – 5-й президент США.

    Reply
  7. sergeimorozov Post author

    У любой страны современного мира может быть только одна позитивная роль – обеспечивать своим гражданам высокий и постоянно растущий уровень жизни, комфорта и безопасности
    Финансист и директор программы «Экономическая политика» московского Центра Карнеги Андрей Мовчан

    Reply
  8. Летописец

    С детства привыкла слышать о вырождении аристократии. Чехов, в частности, подробно описал этот феномен в «Вишневом саду», Гончаров, опять-таки, в «Обломове». Обычно такой процесс преподносится как нечто само собой разумеющееся: один класс себя полностью исчерпал, выполнил свою историческую миссию, и теперь ему на смену приходит следующий. Буржуазия скупает родовые имения дворянства, а затем бодрые пролетарии все у них забирают и отдают государству. Сторонники прогресса предполагают, будто цивилизация и должна развиваться именно в таком направлении, от чахлого к сильному, грубому и здоровому.
    Однако, если оглянуться вокруг и внимательно всмотреться в тех, у кого сейчас бабки и власть ? ну, кто пришел на смену рабочим и крестьянам ? то, честно говоря, довольно сложно себе представить, куда им еще вырождаться. В какую сторону? Дальше, по-моему, уже некуда.
    http://pustoshit.com/20/marusia.html

    Reply
  9. Крот

    Как оказалось, топливом для модерна, для его великих достижений служило всё то, что было упразднено как старое и отжившее. Энтропийное общество, общество институционального разрушения, подошло к своему концу, ибо разрушать более нечего.
    Из вышесказанного становится ясно, что альтернативой энтропийному обществу может стать только общество антиэнтропийное. Принципиален только вопрос, будет ли это общество абсолютно дикое, возникшее стихийно после глобальной катастрофы, или общество, построенное с вполне чёткой целью. Единственный выход, который видим мы — сознательное строительство антиэнтропийного общества, призванного сохранить и развить достижения модерна. На практике это будет означать не хаотизацию общества, не его упрощение, а его институциональное усложнение.
    http://www.sensusnovus.ru/featured/2017/01/03/24479.html

    Reply
  10. Крот

    “Постмодерн как супермаркет всех культур, ценники с которых сняты (может быть, на переучет)”. (В.Л. Рабинович)

    Reply
  11. sergeimorozov Post author

    Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить то, что было. Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты.
    Николо Макиавелли.

    Reply
  12. Белая Ворона

    …То, что мы делаем, не относится к понятию «рок», «творчество» и т. п. То, что мы делаем — это акт выстаивания относительно огромного нагромождения всей этой грязи, мерзости, которая на нас валится. И сейчас нужно выстоять против чудовищного натиска этой безобразной дряни — всей системы европейской цивилизации, полностью всей — с литературой, искусством… Не надо никакого искусства, не надо никакой литературы, надо быть Живым.
    Егор Летов

    Reply
  13. Anonymous

    Дугин:
    ..И в конечном итоге, постмодерн наступает тогда, когда человек опускает руки и пассивно сдается перед потоком информации, которая начинает формировать полностью его. Когда человек не потребитель информации, а ее объект, который она перемалывает в капусту. И многие постмодернисты уже говорят – отлично. Это будут шизомассы. Люди, которые откажутся от иллюзии субъекта, от иллюзии структурированного знания, будут жить как клубневые растения в этом совершенно шизоидном мире..
    Вот что нас ожидает и где мы уже одной ногой живем. Конечно, мы еще наполовину нашим мозгом мыслим как люди эпохи Просвещения, а постмодерн уже здесь.

    Reply
  14. Anonymous

    Уже в XIX веке сложились новые условия жизни. Мир перестал быть сплошным кошмаром с нищетой, болезнями, грязью и невежеством для большинства. Дальше – больше, и XX век утвердил право каждого на более или менее достойное существование. И ни один нормальный европеец не захотел бы оказаться на месте своих предков XVIII столетия. Но к хорошему, как известно, быстро привыкаешь, и новая жизнь с ее удобствами не просто породила новые желания и новые запросы, но и вызвала уверенность, что «завтра будет лучше, чем вчера». Человек привык к благам цивилизации и воспринимает их едва ли не как явления природы. Эта милая привычка да плюс к тому потребление как часть новой экономической системы оказали влияние на формирование нового человека. И вот окончательно сбываются все тревоги Ортеги-и-Гассета: обычный человек стал гедонистом, интересующимся исключительно собственным благополучием, искренне не понимающим, как и зачем нужно интересоваться чем-то еще, настроенным только на приятное, не желающим подчиняться никаким требованиям – ни внешним, ни внутренним. Вспомним советскую реальность: «Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать…» Нечего и говорить, что сегодня все это невозможно (само собой, дело не в буквальной передаче земель). Наш современник зачастую просто не понимает своих дедов и уверен, что энтузиазм, бескорыстие и мечта о всеобщей справедливости – это «совковая пропаганда». Себя же такой современник считает свободным и искренне не догадывается, что никакого свободного выбора он не совершал, а просто изменился вместе с изменчивым миром. В нынешних условиях энтузиазм и бескорыстие – неэффективная система ценностей, не отвечающая запросам эпохи. А потому и рядовой человек, обыкновенно плывущий по течению и инстинктивно чувствующий изменения в окружающем мире, выбирает то, что эффективно.
    http://www.sovross.ru/articles/1553/32835

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s