Понять алиенов

2dd

Понять алиенов

У этологов – специалистов по поведению животных – задача иногда ставится так: понять иное существо; понять, как оно видит мир. Почему кот нагадил в тапки? Какой была последовательность сигналов в его мозге? Что видел, чувствовал и хотел сказать этот кот? Увы, задача с котом до сих пор не решена, хотя лучшие умы этологии бьются над ней десятилетиями.

Есть и похожая задача – почему церковники РПЦ ведут себя так, как это есть? Часы, яхты, иная роскошь, соблюдение обрядов и полное пренебрежение всеми гуманными заповедями христианства, например, полное пренебрежение к тому, что творится в стране. Первое же решение, которое приходит в голову – они атеисты и работают за деньги. Но это решение первое и неверное. Чтобы понять, во что они верят и как, нужно принять их за чужой вид, за чужих, за алиенов – и тогда можно решить эту задачу через то, что они и на самом деле алиены.

В стране творится ад. А что делают служители христианской церкви? А делают вид, что все нормально. Дают план по валу и вал по плану. За это их часто осуждают. Но осуждают со своих собственных позиций, с позиций собственного понимания христианства. Но у алиенов понимание христианства именно свое, и они не принимают этих обвинений и занимаются своим делом с чистой совестью.

В стране происходит процесс утилизации населения, сопровождающийся издевательствами над людьми. Вроде бы очень просто – сказать, что утилизация – это нехорошо, что издеваться над людьми, а тем более организовывать процесс издевательства в промышленных масштабах – это плохо, все вроде понятно. Но понятно людям. А не алиенам. Поэтому алиены ничего не говорят.

***

Во что и как верят алиены?

Бог есть, и он всемогущ. На все воля божья. Все делается по воле божьей. Но тогда получается, что и всякая мерзость тоже делается по воле божьей. Делается, конечно, не богом, а дьяволом. Но чтобы дьявол эту мерзость сделал, бог должен этому попустить. Допустить это.

Миропорядок – это то, что установлено богом. Поэтому миропорядок нужно принимать. Господь терпел и нам велел. Бог бы не стал терпеть миропорядок, не угодный богу. Поэтому миропорядок – правильный и ему нужно служить.

Поскольку все есть промысел божий, то нечего в него лезть. Потому что лезть в него, препятствовать ему – это препятствовать богу. А богу препятствует дьявол. Можно, например, кому-то сказать, как поступать хорошо и как не хорошо. Но только если этот кто-то спросит.

Всякая власть от бога – это продолжение этой темы. Если бы власть не устраивала бога – бог бы ее скинул. Периодически бог власть скидывает и ставит новую. Поэтому всякая власть от бога – пока он ее сам не скинул. Или пока не попустил, чтобы ее скинули.
Попустительство бога – это чуть ли не главный концепт, к нему сводится почти всё. Только иконы не хватает – Господь-попуститель, попускающий все мерзости мира.

Господь терпел и нам велел. Пути господни неисповедимы. Бог сам со всем разберется, и потому не нужно никуда лезть – можно восстать против бога ненароком. Нужно выполнять то, что 100% богоугодно – совершать обряды. А если где-то кто-то страдает – так на то воля бога, пусть страдает, нечего не то что лезть, даже говорить об этом.

Греха гордыни надо бояться. А деятельное участи в преобразовании мира – это тоже результат гордыни. Что происходит – то и правильно. А поскольку если то, что происходит, то и правильно, то давать моральные оценки не надо. Гордыня это.

Богатый – от слова бог. Добро – это еще и имущество. Бог дает богатство и добро. Богатство, бог, добро, имущество – все это не разделяется. Если бог дал возможность быть богатым – значит, нужно быть богатым и с этим смириться, и жить как все богатые. Без гордыни. Потому что богатство дал, естественно, бог, и не пользоваться им – это вызов богу. А если бог не дает денег напрямую, он дает лоха.

Бог распределяет деньги. По какой системе он это делает – не ведомо. Но это нужно принять. На всё воля божья. Мирскими финансами тоже ведает небесная канцелярия – посредством попустительства и дьявола. Ведь на все воля божья, верно? Дал бог часы за миллион – носи, не дал – не носи. Но если дал, то надо носить, поскольку бог дал.

***

Откуда эта алиенская религия?

Но если подумать, то у алиенов и должна быть алиенская религия. Они – алиены. И религия у них алиенская.

Как может выглядеть религия человека?

Люди занимаются жизненной деятельностью. В этой деятельности постоянно возникает вопрос, как поступать. Бог создал мир, в котором человек постоянно должен совершать свободный выбор между добром и злом. Поскольку вера без дел мертва, то совершать этот выбор делами. Нужно делать добро и выбирать добро. А что есть зло? Зло – это причинение страданий; к этому можно еще добавить чего-нибудь. Зла совершать не надо. А если зло творится, ему нужно препятствовать или как минимум о нем говорить плохо. И всё, билет в рай обеспечен. С пользой для окружающих.

А то, что у церковников – это не религия человека.

Но ведь это значит, что у алиенов и людей что-то работает по-разному.

Чего нет в религии алиенов? Выбора между добром и злом. На все воля божья. Так что можно устраивать ад и работать там кочегаром за хорошие деньги – на всё воля божья. Или благословлять на дела творцов ада.

Если чувства сострадания нет, то страдание – не зло, критерия нет, а если страдание – не зло, то злом можно назвать что угодно; а можно что угодно злом не называть.

Если всё от бога – то это тоже самое, что в плане добра и зла бога нет, а если бога нет – то всё и позволено.

***

Одна из самых частых ошибок при анализе поведения людей – перенос на них своего собственного восприятия. Например, переносится свое чувство сострадания; переносится, но у того, на кого оно переносится, этого чувства может вообще не быть.

Где граница между человеком и нечеловеком? Рефлексоид – тоже человек. Но при одном условии: если у него есть чувство сострадания. А иначе это чистая биомашина, рефлексоидная или логическая, но машина. Иначе это не человек.

Эмпатия, сочувствие, сострадание… эти слова близки к явлению, но не верны. Правильно будет так: «возникновение состояния дискомфорта при наблюдении страданий». Кстати, именно это иногда и называется человечностью. Но последний термин размыт совершенно. Поэтому лучше будет термин «сострадание» как максимально близкий.

(Да, кстати, последние исследования показывают, что эмпатия/сострадание никак не связаны с родительскими инстинктами и с инстинктами по поддержке членов группы. Общее происхождение высоко вероятно, но не более.)

Богов всегда наделяли человеческими качествами. Сострадание было естественным. Бог российских церковников не имеет чувства сострадания. Потому что эти… люди тоже не имеют такого чувства. Это бог не людей, а алиенов. Поэтому и религия алиенов получается нечеловеческой, что логично.

Что заставляет людей препятствовать страданиям, в частности препятствовать аду на земле? Чувство сострадания. А отсутствие какого чувства позволяет алиенам прекрасно чувствовать себя в аду? Того же самого.

Откуда они берутся? Это – паразиты, живущие в умирающих многочеловеческих организмах. А собственно появляются как продукт разложения живого, как мутировавшие в процессе распада элементы.

***

Дело не только в церковниках. Церковники – одни из. На их примере просто видно лучше. И религия все детали показывает – не хуже телевизора.

Для решения некоторых задач специально подбираются люди… или нелюди, лишенные чувства сострадания. Потому что люди, наделенные этим чувством, на таких работах работать не смогут. Живодерами, например. Или задача утилизации населения через создание невыносимых условий жизни – именно такая задача.

Откуда в российской власти такие уроды, проводящие столь человеконенавистническую политику? Это ведь даже не рожи. Это хари, рыла, что угодно. А нормальные люди, с сочувствием, не смогли бы проводить политику утилизации таким образом. Англо-саксы – давние специалисты в человеководстве, вот и подбирают таких персонажей. Так откуда уродливые хари? И почему настолько уродливые? А потому, что отсутствие чувства сострадания в человеческом обществе – это дефект, а дефект один обычно не ходит. Людям свойственно по одному дефекту вычислять дефекты прочие. Потому что когда происходит дефект внутренний, это вызывает множество нарушений, в том числе внешние. И дефект отсутствия сострадания так и выявляется – через свой соответствующий типаж. Люди не знают, что именно в человеке не так; но по морде видят, что что-то определенно не так. Конечно, не всегда так, но если смотреть на власть – то как правило; жаль, не всегда, некоторые на людей похожи.

Когда алиенов обвиняют в показной роскоши и равнодушии, алиены даже не понимают, в чем проблема и о чем идет речь. Что делает дискуссию вообще и моральный пафос в частности бесполезными.

Язык сострадания алиенам чужд. С ними нужно говорить на их языке.

 

Обсуждение в ЖЖ

33 thoughts on “Понять алиенов

  1. Летописец

    (Садится в кресло каталку,надевает плед и задумчиво покуривает трубку)
    -То есть коты не метят свою территорию?

    Reply
    1. Anonymous

      прям Поле Чудес в Аду ,где заместо Якубовича рулетку крутит сам хозяин Ада..

      Reply
  2. Философ

    Сострадание – это не признак человечности. Сострадание -это признак одноуровневости сострадающего и сострадаемого. Объясню детально. Героиновый нарик в состоянии ломки бегает в толпе и просит на дозу,цепляясь за прохожих . Все равнодушно отворачиваются или отталкивают его , или даже бьют в морду,поняв кто перед ними . Кто сжалится над ним ? Нарик в настоящем или в прошлом,т.е тот кто озабочен этой проблемой самолично или подсознательно испытывающий последышь от этого заболевания. Или взять курильщика. Кто даст курильщику папироску ? другой курильщик,ибо именно такой же и будет сострадать ,т.к. психические процессы в их мозгу близки. Чел не пораженный идентичным пороком не сострадает – это нормально . А в психологии всегда подобное притягивается подобным. Преступник оправдывает преступника и сострадает ему как самому себе . Именно через сострадание каждой личностью определяется и формируется самоидентичность в окружающей средне и подбирается соответствующий социальный слой,комфортный для проживания ,конкретно для этой личности.
    Представителей одного слоя объединяют идентичные пороки и как следствие с ними происходят однотипные наказания . Представитель слоя видя, как другого такого же представителя высшие силы уже наказывают, испытывает на подсознательном уровне ощущение психической идентичности и соответственно ожидает подобное наказание и для себя в ближайшем будущем. У него возникает желание избежать надвигающегося наказания для себя через помощь в избежании наказания для своего товарища по слою – он начинает помогать – это чувство идентичности(однопорочности) называют сострадание . Как курильщик дает папиросу курильщику . А некурильщик посылает курильщика на хер,не проникаясь его проблемами никотиновой недостаточности.

    Reply
    1. />}(;.;){

      Если человек прошёл все (ваще все!) уровни ада (т. е. и курильщика, нарка, киллера и прочего… прочего уг!), тогда (кажись) можно говорить, что сострадание – это (таки многоуровневый, по Божески,) признак человечности…

      Reply
      1. Философ

        Очевидно, что героиновый нарик без особых мучений совести подаст шприц с героином своему другу(коллеге)- такому же героиновому нарику. Ибо сам такой же. Но поступит также бывший героиновый нарик? Вполне вероятно,что он прикует его наручниками к батарее и лишит героиновых ништяков. Хладнокровно пережидая ломку подопечного. Проблема в том что пройдя путь с низов (читай: хапнув дерьма ) и избавившись уже после от морально-нравственных психологических проблем греха ,сопутствующих всем находящимся на том низовом пути ,Личность освобождается и от психологической зависимости с тем социумом . После чего перестает сострадать представителям этого слоя (как бы напевая : “…выбирайтесь своей колеей..”) . Ибо эту Личность уже не волнуют проблему и переживания , которые были ей когда то решены и потому стали неинтересны. Самое главное ,эти проблемы не интересны эмоционально. Человек не может бесконечно эмоционировать над примером 2+2,считать палочки и складывать их. Когда вам 5 лет -это может быть увлекательно и вы получите кучу эмоций от решения этой задачи.
        Жалость и сострадание -это чувства всегда порождающие эмоции. При этом эмоции могут быть противоположными , как приятные,так и неприятные . Можно сказать ,что эмоции могут быть без жалости и сострадания, а жалость и сострадание не могут быть без эмоций . Наличие Эмоции -это всегда верный признак одноуровневости объекта и субъекта эмоции.
        Возьмем собачью свадьбу . Сука течет . Кобели со всей округи собираются на зов природы и одаривают суку своим вниманием. Собирается свора , радостные визги, лай, рычания, драки – куча эмоций. Мужчины близлежащих домов остаются на местах ,не эмоционируют и не приобщаются “к тусовке”.Собачья течка – не их уровень .
        Если Личность действительно прошла путь и вышла на другой уровень ,то она освобождается от эмоций присущих прежнему уровню. Мысли, проблемы людей предыдущего уровня ей понятны , но эмоций не возникает никаких (как давно решенный пример 2+2),а значит не возникает жалости и сострадания. По этому вопросу Личность находится в состоянии покоя.
        При этом представитель низового слоя также не испытывает сострадание по отношению к проблемам более развитых Личностей,других более высоких уровней . Но животные эмоции испытывает всегда .
        Потомучто Низовой не знает того,что знает Верховой. Незнание порождает непонимание, непонимание порождает страх или злобу , результат – зависть и ненависть,что может перерости в раболепие и животное поклонение. Но жалости и сострадания – нет.
        Жалость и сострадание возможны только внутри уровня. Если вы испытываете это чувство ,то это критерий того,что вы и объект вашего чувства находитесь на одном уровне эволюционного духовно-нравственного развития . Как любит говорить библия : одним миром мазаны.
        Человек с воровскими началами в своей психике сострадает избитому пойманному вору. итд…

    2. Anonymous

      Это рефлекторное мышление, аналогия “Как у меня”. Нормальный человек или пройдет мимо (“Некогда этим заниматься, всем не поможешь, от меня зависят другие люди”), или найдет способ помочь, потому что ситуацию другого человека все равно сможет просчитать и понять. Бить в харю точно не будет.
      А моральные уроды и идиоты – те да, только будут бить в харю, толкать и смеяться. Стадо.

      Reply
      1. Философ

        Если возникают эмоции ,в т.ч. и негативные ,как то ,позыв дать по роже – это говорит все же о духовной близости между желающим дать и желающим получить. Оба находятся в одном моральноценностном слое ,либо в соседствующих пограничных слоях.

    3. Anonymous

      фигня… Я не был голодным бездомным котом или бездомной голодной собакой. Но я их регулярно подкармливаю…
      Я с ними на одном уровне?
      Мне и людей жалко…
      Подаю. Особенно бабушкам и дедушкам. Тут ребятишке дал на проезд, хотя знаю что иногда так могут собирать на дозу. Но лучше дам, чем ребенок будет мерзнуть если не врет. А пытающимся присесть на уши указываю направление как пройти на йух без угрызений совести…

      Reply
  3. Крот

    На днях митрополит Тихон подарил детской больнице икону, со словами, что духовная поддержка гораздо важнее современного оборудования.
    Он отметил, что в онкологической клинике лишь благодаря духовной помощи удалось «полностью изменить атмосферу», после чего люди «стали умирать с улыбкой на устах».К открытию отделения епархия выделила деньги на организацию молитвенного уголка, около 200 тысяч рублей.
    https://www.gazeta.ru/comments/column/voloshina/10481381.shtml

    Reply
  4. Anonymous

    В прошлом году я был на Афоне. И там очень хорошо видна разница между настоящими монастырями (в одном даже нет электричества) и русским подворьем. Даже там, на Святой горе, где вообще ничего из нашего мира не должно волновать и отвлекать от служения богу, русский монастырь ведет себя максимально омерзительно. Там все бездушно, все по блату, нельзя фотографировать здания, и кажется, что весь комплекс существует только для того, чтобы раз в год туда прилетел Путин, а в остальное время идет прием разных банкиров. Какой контраст с монастырем Ксиропотам, где служит отец Никандр, который читает Уютную Жэжэшечку, накормил обедом на террасе, дал с собой пару бутылок вина и увлек беседой!
    http://tema.livejournal.com/2416810.html

    Reply
  5. Anonymous

    “Язык сострадания алиенам чужд. С ними нужно говорить на их языке”

    Есть и другое мнение: Если ты человек – найдешь в своей душе человеческие слова и для дерева, а так, эти опусы больше похожи на типичный перенос https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

    Алиен алиену отвратителен)))

    Reply
  6. Нигилист

    Гадкими и отвратительными назвал предстоятель Русской православной церкви случаи, когда священнослужители ведут себя лицемерно, – сообщает РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси во вторник Страстной седмицы напомнил, что лежит в основе такого поведения и куда оно может привести. “Самое гадкое и отвратительное что может быть — это лицемерие в церковной ограде. Что греха таить, иногда мы сталкиваемся с такими примерами. Даже среди пастырей, которые не силой своей веры, не подвигом своей жизни, не любовью и добродетелью, а внешним видом и сладкими словами, речами, особым стилем отношения с людьми пытаются представить себя духовно сильными, проницательными, благочестивыми и достойными уважения”, — сказал патриарх после богослужения в московском Новоспасском монастыре. Он сравнил лицемерие со змеей, которое вползает в человеческую жизнь тихо и незаметно, назвал его одной из главных опасностей для духовной жизни любого человека и напомнил, кого в христианской традиции принято называть отцом любой неправды.
    http://philologist.livejournal.com/9237018.html

    Reply
  7. sergeimorozov Post author

    Этих людей пытали для того, чтобы они отозвали свои жалобы, написанные на руководство колонии, в которой они содержались. Ремарка про прокурора в конце напомнила историю про одного арестанта из нашей колонии. Он батрачил резчиком по дереву в режиме нон-стоп всё время пока сидел. Подготовил себе смену, учеников. Вроде ни что не мешает его по УДО отпустить. Но не отпускают ни по первому, ни по второму УДО. Во второй раз после рассмотрения оставляют, подходит к нему не поддержавший его УДО прокурор и говорит: “Ты больше пока не подавай на УДО, не надо. У меня жена забеременела, я хочу икону ребенку специальную, по рождению, она должна быть длиной в рост новорожденного. Вот родит жена, рост узнаем, вырежешь икону и подавай. Хорошо?” Дядька кивает. А что ещё делать? Ну побудешь ещё полгодика не просто зэком а пленником своего собственного мастерства, которым славишься и за пределами лагеря. Потом прокурор ещё приезжал. Дрожащими руками отдавал зэку тонкую полоску золотой фольги дня нимба, беспокоился – не украдут ли. Зэки же кругом. Резчик по дереву, кавалер “Мужества” за первую Чечню, воздержался тогда от особо резких комментариев, но всё равно диалог вышел э-э-э-э… слегка напряжённым.

    Reply
  8. sergeimorozov Post author

    Чаплин заявил, что «иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы». В качестве примера он привел святого праведного Иоанна Кронштадтского, который «носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе», а также — Патриарха Сербского Павла, который «позволял себе иногда погулять по улице и проехаться на трамвае, обычно ездил на мерседесе и жил в довольно величественной официальной резиденции». Кроме того, Чаплин привлек на свою сторону самого Иисуса Христа, который, по его словам, посещал ужины в домах роскошествующих воров, «да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа».
    Касаясь транспорта, на котором передвигается предстоятель РПЦ, Чаплин отметил, что это — крест Патриарха Кирилла. «Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах. Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие — среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство — скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест, — приводит его слова портал “Православие и мир”. — Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего — это небольшая келлия в Москве».

    Reply
  9. Anonymous

    Федеральная служба судебных приставов РФ, а также Русская православная церковь достигли соглашения о совместной работе в борьбе с должниками.
    Официально соглашение было подписано между директором ФССП Артуром Парфенчиковым и главой синодального отдела Московского патриархата Дмитрием Смирновым. Соглашение предусматривает взаимодействие с правоохранительными органами и вооруженными силами.В согласии с документом, служители церкви могут помогать приставам возвращать невыплаченные долги. Для этого они могут уговаривать людей вернуть деньги государству, частным лицам или коммерческим структурам. Во всех приходах будут проводиться проповеди о том, насколько важно возвращать долги, а также на тему того, насколько неправильно жить в долг и не возвращать долги. Неплательщикам теперь будут говорить, что они стоят в одном ряду с ворами.
    https://aliasy.livejournal.com/134268.html

    Reply
  10. Anonymous

    Вот служители бога и следуют заповедям. А как вы думали? Служить Господу – задача нонче не из легких, а батюшка тоже человек нуждающийся в любви и ласке.
    Если вам интересно, насколько нелегко служить нонче господу, можете полюбоваться машинкой на которой батюшка Стремский ездил на свои богоугодные деяния.Сразу видно, что со вкусом у человека все впорядке – под цвет купалов подбирал. Господь, думаю, оценит!
    https://hueviebin1.livejournal.com/454218.html

    Reply
  11. Anonymous

    Reply
  12. Anonymous

    Применительно к Эрефии либерализмом является идея, что 90% бедных – тоже люди. А антилиберализмом – гностическая идея о том, что богатых сотворил “бог света” (Ормузд), а бедных – “бог тьмы” (Ариман), что дозволяет богатым убивать и даже принимать в пищу мясо бедных. К этому и движемся. Пока подобные практики имеют мистико-оккультный и законспирированный характер, но через поколение их в РФ легализуют. В логике путинизма – а чо нельзя съесть нарушителя (путинского) “закона”? Рыночно неэффективного? А ежели он сам соотв. бумагу подпишет (подписывают же показания с самооговором)? Продаст себя на фарш?
    https://asterrot.livejournal.com/464996.html

    Reply
  13. Anonymous

    А стоило священнику гуманой, казалось бы, христианской религии пожалеть невинных мучеников, так его от “служб” отстранили. Вот и выходит, что вся “гуманность” там – только “в общем и целом”, а “чисто конкретно” – абсолютная солидарность с людоедами..

    “Церковный суд Ярославской епархии отстранил на пять лет от работы священника Александра Парфенова, который ранее подписал письмо в поддержку арестованных по «московскому делу».В епархии объяснили запрет заботой о Парфенове, назвав это «терапевтической церковной мерой, которая должна вернуть человека в правильное настроение, чтобы он продолжил служение в дальнейшем».”
    https://asterrot.livejournal.com/468305.html

    Reply
  14. Anonymous

    По мнению Кураева, православие — не только русское, но русское прежде всего — серьезно больно: «Этот отрезок понтификата патриарха Кирилла показал: нет ни одной болячки, встречавшейся за двадцативековую историю православия, которая бы не возродилась сегодня. К сожалению, церковный истеблишмент, оказавшись «на воле», ничему не учится. Он может учиться под жестким давлением извне. Но если у него все хорошо, сытно, то все, за что попов когда-то бросали с колоколен, мгновенно возвращается.Мой тезис очень прост: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. Надо оставить в прошлом мем перестроечных лет: «В церкви плохому не научат». Научат. Когда-то Александр Твардовский в поэме «Теркин на том свете» писал о советской номенклатуре: «Это вроде как машина скорой помощи идет. Сама режет, сама давит, сама помощь подает». То же я скажу про церковную жизнь».Одно из проявлений кризиса — судьба новопреставленного протоиерея Всеволода Чаплина. «Это человек, раздавленный церковной системой, — категоричен Кураев. — Есть люди, в том числе и я, которые помнят, каким он был юношей. А то, что в итоге выросло… Не думаю, что то, что говорил Чаплин, было его позицией. Некоторые говорят, что он стебался, доводил все до абсурда. Но он доводил до абсурда то, что реально есть в библиотеке православной культуры. Кто сделал его таким циником? Его церковных начальников можно привлекать к суду по статье «Доведение до самоубийства».По мнению Кураева, то, как предстоятель РПЦ откликнулся на смерть протоиерея, много говорит и о нравах, царящих на вершине церковной пирамиды, и о характере самого Кирилла: «Это, конечно, крайне печальная история — каким позорно кратким было соболезнование патриарха по поводу кончины отца Всеволода Чаплина, который многие годы писал для него все его тексты, был его ближайшим сотрудником. У патриарха даже дежурных слов для него не нашлось…»
    https://www.mk.ru/social/2020/01/31/andrey-kuraev-rasskazal-o-sudbe-chaplina-i-boleznyakh-pravoslaviya.html

    Reply
  15. Anonymous

    Автор самого популярного из ныне действующих православного YouTube-канала «КиберпопТВ» протоиерей Андрей Федосов из Самарской митрополии РПЦ МП отказался от священнослужения и стал профессиональным видеоблогером.В интервью «Ридусу» 25 февраля Федосов рассказал, что из-за разногласий с церковным руководством он по своей инициативе вышел за штат епархии и решил развивать свой канал, а также получить высшее образование психолога в одном из светских вузов Санкт-Петербурга.
    «Мне кажется, что Церковь все больше и больше опирается на государство, а государство помогает Церкви. Но для чего? Чтобы Церковь идеологически обслуживала власть. Я думаю, именно это и происходит, и мне это не нравится», — признался он.
    https://credo.press/229365/

    Reply
  16. sergeimorozov Post author

    “Все в руках божьих!” И “На всё воля божья.” “Бог дал, бог взял”.
    – рассмотреть этот ключи. Сверхсущество из Ветхого завета?

    Reply
  17. Anonymous

    И как раз в то время, когда нам как никогда нужен критерий Истины, появляется новое грозное знамение надвигающейся на нас эпохи беззакония, когда иссякнет любовь.
    Построен и освящён новый и совершенно чуждый Православия по своей эстетике храм — храм Вооруженных Сил.Храм, на который нельзя ориентироваться при различении духов, потому что оформление там явно иного духа.
    Размышляя, что бы это могло означать, я прихожу вот к какой мысли.
    Ныне Русская Православная Церковь, распятая при Сталине, начинает своё нисхождение во ад.
    На мой вкус, это замечательное знамение нашего времени: появление на русской земле культового сооружения, по своей эстетике совершенно чуждого русскому Православию. Вообще-то Православие шире, чем Россия, и Россией православие не исчерпывается. Если бы подобный храм построили где-нибудь в Мексике, я бы только порадовался: православные начали воцерковлять Атцлан. (См. заметку Богемика Стратегия Атцлана.) Но зачем ЭТО в России?!
    https://palaman.livejournal.com/465255.html

    Reply
  18. Anonymous

    Сергей Хоружий: Церковь воспроизводит негативные черты из XIX века, из предреволюционной России, но не совсем те, которые предполагает ваш вопрос. Прежде всего воспроизводится то, что наиболее очевидно — чрезмерная бюрократизация, формализация церковной жизни, а также тесный союз с государством, полное смирение и раболепие перед ним. Вот эти-то черты отличали церковь и в предреволюционной России. Они очевидным образом воспроизводятся сегодня, иногда даже в большей степени, чем тогда.
    Кристина Штёкль: В чем же тогда разница в религиозной ситуации между сегодняшним днем и XIX веком?
    Сергей Хоружий: Представители церкви сегодня постоянно подчеркивают, что церковь радикально поменяла свое положение, что она больше не Синодальная церковь, но Русская православная церковь Московского патриархата. И они правы, разница ощутима. Сегодняшняя церковь чувствует себя независимой силой в государстве. Но в последнее время, на мой субъективный взгляд, эта независимая сила, приобретенная церковью, работает в неправильном направлении. Ее олицетворением стали жадность, власть и деньги. Это не было свойственно предреволюционной церкви. Она не говорила языком власти и не стремилась к ней. Более того, та церковь была покорной. Она была одним из институтов внутри государственного механизма. Вопрос о борьбе за власть для нее не стоял. Я уверен, что эта жадность по отношению к власти и деньгам приведет к снижению общественной поддержки духовных кругов, к падению авторитета церкви. Это уже происходит, но пока только среди узкой прослойки городских интеллектуалов. Тем не менее, если ничего не изменится, недовольство церковью будет охватывать все более и более широкие слои.
    Кристина Штёкль: Но разве это не возвращает нас к предреволюционной ситуации, когда существовал раскол между церковью и народом, который был религиозен и в то же время критически относился к церкви?
    Сергей Хоружий: Нет, потому что сегодня нет интеллигенции. Бердяев и Булгаков вели себя как члены гражданского общества. Сегодня хватает интеллектуалов самых разных направлений, но их нет как группы. Есть даже такие интеллектуалы, чьи взгляды более или менее воспроизводят самосознание интеллигенции прежних времен. Но все это отдельные индивидуумы, они не составляют группу. Как мне кажется, единственная существующая на сегодня группа, наделенная самосознанием интеллигенции, это небольшой кружок тех, кто находился под влиянием отца Александра Меня. Это сообщество более или менее едино, но это тонкая струйка. Больше чем одно, почти два поколения сменились с тех пор, как погиб отец Александр. Но основанное им движение по-прежнему наделено внутренней силой.
    https://gorky.media/context/segodnya-takoj-gruppy-kak-russkaya-intelligentsiya-bolshe-net/

    Reply
  19. Anonymous

    Я хочу, чтобы в государстве, в котором я живу, был правовой режим. Чтобы законодательная власть, исполнительная власть и судебная власть были бы независимы друг от друга, как в любой в цивилизованной стране, как это декларируется и в этом государстве. Когда я вижу, что происходит в эти недели, я отказываюсь называть государство, в котором я живу, Россией. Это не Россия, это Совдепия, где законы были, Конституции были, но законы не работали и Конституция была сама по себе, а репрессивные органы — сами по себе
    https://philologist.livejournal.com/11828609.html

    Reply
  20. Anonymous

    Авторитет Церкви держится на двух пунктах: высоком и низком. Высокое Церкви в ее нестяжательском аскетизме и трансцендентализме. С Властями не сотрудничаем. Наоборот, обличаем их библейскими пророками и средневековыми юродивыми. Идем, если понадобится, на плаху за Правду. Низкое Церкви в ее патриотизме. Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с Мамаем.
    Представим себе, что РПЦ хвасталась бы дружбой с татаро-монголами. Дескать, хорошо было, сытно, лепо. Ну и, помогали супостатам, как могли. Способствовало бы это авторитету РПЦ? Но ведь большевистские гниды в миллион раз гаже самых тупых и жестоких азиатских ханов. А главное, в русле логики самого православия хуже. Ханы, хотя бы, не были воинствующими атеистами. Они верили в Единого (Тенгри, Адибудду, Аллаха).
    Чему может научить солдат и офицеров такая церковь? Церковь, продавшая свое первородство. Да и вообще сомнительно, что все еще церковь, а не цирк или балаган. Сетевая бизнес-структура, получающая налоговые и иные льготы ценой ваньковаляния в доисторических ассировавилонских сарафанах.
    Всегда ли Трансцендентное для попов было лишь поводом для вдевалова, нет ли, но очевидно, что нынешняя РПЦ, за вычетом отдельных в ее рядах простофиль, мыслит именно так. Марксистско-ленински. Чекистски-опиумно.
    https://asterrot.livejournal.com/252406.html

    Reply
  21. Anonymous

    Архиепископ Мюнхенский и Фрайзингский кардинал Райнхард Маркс обратился к папе Римскому Франциску с прошением от отставке. “Этот его шаг взволнует многих католиков в Германии”, – пишет 4 июня официальный сайт Мюнхенской архиепархии Римско-Католической Церкви.С соответствующим письмом кардинал обратился к папе еще 21 мая. “Церковь дошла до мертвой точки”, – утверждает Маркс. По его словам, он несет “совместную ответственность за сексуальные злоупотребления представителей власти за прошедшие десятилетия”. “Некоторые в Церкви, – замечает кардинал, – не признают именно этот элемент совместной вины и соответственно совместной ответственности”. Он призывает следовать “начатому в Германии соборному пути” решения проблемы.
    Он просит понтифика принять его отставку с должности архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского и определить его дальнейшее служение в Церкви.
    https://credo.press/237551/

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s