Цивилизация. Машины. Специалисты

Цивилизация. Машины. Специалисты

Здесь черновик!

Civilization. Machines. Specialists. In English

Есть вещи, которые делаются быстро и хорошо. Потому что идут на одном дыхании. Эта работа делалась долго и плохо.

Этот текст не хотелось писать; и сам он писаться не хотел. Но во многих работах есть отдельные моменты, которые не хочется делать. Делать не хочется, но чтобы двигаться дальше, делать приходится. Этот текст – из этой серии. Он – как-бы шаг, который делать, может, и не хотелось, но сделать пришлось.

В тексте два дефекта: плохо состыкованные абзацы и главы; и отсылки назад, которых быть не должно. Но причинно-следственные связи образовывают кольца, и все их распрямить не удалось, поэтому для окончательно понимания после прочтения можно прочитать первую половину еще раз. В тексте есть короткие смысловые формулы, при непонимании их можно пропускать, далее всегда идет расшифровка. В тексте повторяется одна и та же история цивилизации, пересказанная каждый раз с несколько иного ракурса.

В этом мире цепочки причинно-следственных связей многомерно закольцованы. И следствие – терминология тоже. При расширении цепочек растет и сложность. Она вообще постоянно растет, с любым продвижением в темы. Этот текст, возможно, как раз и находится на грани сложности, которую ещё можно читать. Дальше пойдут только схемы.
Теоретически его было бы неплохо дописать. Но такой тип текста не знает предела совершенству. Его можно дописывать бесконечно.

Зачем вообще этот текст нужен? Есть много важных теоретических вещей, в которые упираются рассмотрения вещей практических. Чтобы практические вещи продвигались, теоретические нужно было определить. Этот текст как раз и определяет. Внятной, практичной социальной философии про машину нет, что удивительно. Поэтому пусть будет.

При создании этого текста считалось, что читатель знаком с текстами «О смысле структур» и «Нация и масса». Если нет, желательно ознакомиться. «Человейник», «Время техники» – желательно, но не обязательно.

Если в тексте встречаются сложные фразы, их можно пропускать, почти все такие фразы сразу же дублированы проще. Вообще сложные элементы можно пропустить, поскольку все, что важно или интересно, написано просто.

Термины «необщество», «мандаризм» и «восстание против машин» заслуживают жизни. Но это не главное.

Это вроде манифеста к «Восстанию против машин», но не манифест действия, а манифест времени и места.

И еще в этом тексте собрано всё, что нужно знать про цивилизацию. Не специалисту.

Очень не хотелось, чтобы этот текст оказался собранием разного рода малосвязанных мыслей – всех тех, которые куда-то не пошли и не пригодились; но с тем, как продолжалась работа, он таким становился все более и более. Он сокращался, потом его приходилось добавлять, он разрастался, и идеи в нем начинали теряться. Его снова приходилось сокращать, но при этом он всё рос. 260 000 знаков – всё-таки много, хотя на полноценную книгу не тянет; так, мягкая обложка.

Возможно, что его вообще невозможно нормально дописать. Собственно теме не помешало бы академическое исследование. Может быть, когда-нибудь…
Так что – что получилось – то пока и будет.

Скачать текст doc.

Другие книги тут.

Обсуждение в ЖЖ

138 thoughts on “Цивилизация. Машины. Специалисты

  1. sergeimorozov Post author

    Тема: измерения

    Сергей Калугин
    2 марта в 23:02 ·
    У хомо ( если он не выбрал животное существование, а хоть сколько-нибудь сапиенс) возможны три модуса : невер, язычник и мистик. Для невера нет сакрального, для мистика нет профанного, язычник делит мир на сакральное и профанное. Вся человеческая культура осуществляется в языческой сфере, все мифы, религии, мистерии , литургии, таинства, обеты, обряды, искусство , философия , наука, кулинария и спорт – всё это язычество. Потому, что культура оперирует формами, а форма и есть разделение на должное и недолжное, то, что снаружи и то, что внутри. Но такой подход неминуемо приводит к дуалистическому разделению мира и себя на желанное и нежеланное, возникают рай и ад, прявляются боги и демоны. Разорванный человек начинает во множестве продуцировать феномены в пространстве плюс-минус не понимая, что их источником является он сам, поклоняется святыням и борется с искушениями , будучи уверен, что и то и другое – есть нечто внешнее, чему можно угодить, чье расположение сыскать , против чего можно восстать. Поклонение язычника богохульство, ибо он поклоняется себе, думая,что поклоняется Богу. Борьба язычника с демонами – самоубийство, ибо борясь с ними он убивает себя. Благо тому, кого неожиданное просветление или лошадиная доза ЛСД внезапно вывели к недвойственности. Тех же, кто до конца дней пребывает в иллюзии, что их душа внутри а бог снаружи ( а не наоборот) к финалу ждёт довольно неприятный сюрприз в духе Терезы Малой или Серафима Роуза. В смысле действий язычник есть маг, и всё ,что он делает – чистая магия. Художник он или богослов, алхимик или архиепископ – он маг.
    Невера и мистика объединяет Адвайтайя. Невер потому столь агрессивен к попыткам его обратить ( это пытаются делать язычники, и справедливо получают по морде) , что интуитивно понимает – под видом движения к небу ему предлагается шизофрения, у него хотят отобрать то, что важнее любого неба – цельность взгляда, по сути пытаются отобрать бога. Язычники очень любят приманивать обещанием вечной жизни тех, кто и есть вечная жизнь.Они и сами вечная жизнь, но уверены, что нужно адски трудиться, чтобы ее достигнуть, причем достигнуть её невозможно, но трудиться надо, и лишь несказанным милосердием сотканной из их фантазий Вселенской Доброй Бабушки им может быть даровано то, чем они и так являются. Черт знает, что.
    Действуя в мире невер стихийно и самостоятельно , не называя это так, выделяет с оперативной целью сакральные зоны , но не вздумайте ему об этом сказать – засмеёт. Проблема в том, что действуя исключительно интуитивно невер рискует , в случае ошибки, диссолюцией личности , и в этом состоянии он легко может стать добычей язычника.
    Мистик же имеет два пути. Если он сидит под баньяном – это путь архата. А ежели оттуда вышел – то боддхисаттва, ну, это все знают. В мире мистик действует не как маг а как теург, осознанно и хирургически точно.
    Невер, если удачно минует языческую кастрюлю и не угодит в магический борщ, легко может стать мистиком. Собственно ему для этого и делать ничего не надо, просто открыть глаза.

    Reply
  2. sergeimorozov Post author

    Это первый миф. Второй миф — это про архаизм. Никакой архаики не существует в природе. О чём мы говорим? Сегодняшний мир гораздо более архаичен, чем мир ислама, по той простой причине, что все парадигмы современного мира, современной Европы воспроизводят позднюю античность. Это тот же промискуитет, это тот же религиозный синкретизм, тот же атеизм, тот же скепсис, это поздняя античность времен такого предельного разложения римской империи, когда восточные культы заполонили римскую империю, митраизм и так далее…
    ©Гейдар Джемаль

    Reply
  3. sergeimorozov Post author

    «Подавляющее большинство населения земного шара вынуждено (или должно поневоле) выполнять работу, которая не приносит ни личного, ни финансового удовлетворения. Большинство становятся просто рабами обстоятельств, в которых оказались. Свобода воли, кажется, не более чем иллюзия. Это одна из самых прискорбных реалий нашего времени; трагический удар по человеческому достоинству и преступное подавление человеческого потенциала.
    Одна из причин, по которой специалисты на протяжении всей своей жизни остаются в этой ситуации заключается в том, что еще на ранней стадии они делают конкретный профессиональный выбор – либо потому, что в тот момент это было востребовано, либо (что встречается чаще) из-за различных социальных и финансовых обстоятельств, которыми они связаны. Это нерушимый цикл; каким бы ни был ваш первоначальный навык, вы будете типизированы (как обществом, так и по иронии судьбы вашим собственным «я») и впоследствии пойманы в ловушку. Например, работодатель определит в заявлении работника то, что кажется наиболее близким к «основному навыку» или области, как правило, в виде академической квалификации или опыта работы. Следующий работодатель сделает то же самое, и этому не будет конца. Таким образом, шансы найти работу значительно повышаются, если соискатель демонстрирует исключительный и неизменный фокус на одной-единственной специальности. Эта глубоко укоренившаяся культура, эта невидимая сила затягивает человека все глубже и глубже в сужающуюся дыру, из которой через некоторое время невозможно будет выбраться. Это своего рода рабство, негласное человеческое рабство. В лучшем случае оно вселяет в сознание сотрудника понимание того, что эта пожизненная специализация – единственный способ выживания и прогресса, однако нередко оно приводит к тотальному разочарованию в системе».
    Вакас Ахмед. Полимат

    Reply
  4. sergeimorozov Post author

    к главе интеллиоты
    Таланты и гении большею частью бывают односторонни: одни их способности развиваются за счёт умаления других.
    В жизни они иногда слабее и ограниченнее всех. Пушкин, этот глубокий психолог, говорил про талант: «…и всех детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Для слуги великого человека его господин незаметен, даже презренен, так как он видит только его слабости.«Только великие люди обладают великими недостатками», — говорит Ларошфуко. Жорж Санд выражалась в таком духе: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны».Шопенгауэр говорил: «Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, трудно этим людям иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество». Прибавим, что сам Шопенгауэр избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию.Мы думаем, что найдётся 50% великих людей с противоположными свойствами. Но будем продолжать о недостатках. Если они и есть у некоторых, то вполне извинительны, так как заглаживаются высокими свойствами ума и страстным стремлением осуществить свои высокие замыслы.
    https://olegchagin.livejournal.com/3484111.html

    Reply
  5. sergeimorozov Post author

    К теме авторитетная обезьянка
    Сотрудники Йеркса давно уже сделали чрезвычайно интересное, поистине удивительное наблюдение: шимпанзе, которые, как известно, вполне способны обучаться путем прямого подражания, принципиально подражают только собратьям более высокого ранга. Из группы этих обезьян взяли одну, низкого ранга, и научили ее доставать бананы из специально сконструированной кормушки с помощью весьма сложных манипуляций. Когда ее вместе с кормушкой вернули в группу, обезьяны более высокого ранга пытались отнимать у нее заработанные бананы, но ни одной из них не пришло в голову посмотреть, как работает пария, и чему-то у нее поучиться. Затем таким же образом научили работать с кормушкой обезьяну наивысшего ранга. Когда ее вернули в группу, остальные наблюдали за ней с живейшим интересом и мгновенно переняли у нее новый навык. (с) Лоренц

    Reply
  6. Anonymous

    В современной цивилизации всё стремится задушить героический смысл жизни. Всё более или менее механизировано, духовно обеднено и сведено к благоразумному и упорядоченному объединению существ, нуждающихся и утративших свою самодостаточность. Контакт между глубинными и свободными силами человека и силами вещей и природы был прерван; столичная жизнь окаменевает всё, синкопирует каждое дыхание и загрязняет каждый духовный “колодец”.
    Юлиус Эвола

    Reply
  7. Anonymous

    Понижение жизнеспособности у растений и животных в искусственных условиях по И.И. Шмальгаузену
    «Для нас чрезвычайно важно, что некоторые признаки распада корреляционных систем имеются уже у домашних и лабораторных животных, так как это облегчает нам установление факторов, определяющих этот распад. Первым ясным выражением доместикации является вообще накопление всевозможных мутаций. Мы не можем утверждать, что большинство этих мутаций является новыми мутациями, не существовавшими у диких животных. Однако в естественной обстановке большинство мутантов мало жизнеспособно и потому не распространяются в популяции. У домашних животных, размножающихся и развивающихся под охраной человека, многие мутанты не только выживают, но нередко даже сознательно распространяются. Уже то обстоятельство, что многие мутации обладают пониженной жизнеспособностью, показывает, что дело здесь не в изменении отдельных только признаков, а в изменении соотношений, т.е. в ряде коррелятивных изменений в самой организации и в связанных с нею жизненно важных функциях. При этом возможен и разрыв нормальных корреляций. У домашних животных бросается в глаза прежде всего разнообразие окрасок, затем изменение роста шерсти, приводящее к курчавости, длинношерстности, или потеря шерсти (такие мутации известны у собак, овец, коз, лошадей, кроликов, морских свинок, мышей и т.д.). Известны безрогие формы овец, крупного скота, известна четырехрогая мутация у коз и т.д. Очень часты бесхвостые мутации, а также коротконогие.»
    Шмальгаузен И.И., Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии.
    https://vikent.ru/enc/7377/

    Reply
  8. Anonymous

    Про мандаризм
    Муравьиный лжесоциализм создался в Китае, тогда только что ставшем на путь социалистического развития,путем захвата власти маленькой группой, которая с по­мощью недоучившейся молодежи разгромила государствен­ный аппарат и выдвинула как абсолютно непререкаемый авторитет «величайшего», «солнце подобного» вождя. В том и другом случае конечным результатом была бесчеловечная олигархия с многоступенчатой иерар­хической лестницей. Подбор на этой лестнице проис­ходил по признаку бездумной и безответственной предан­ности, подкрепляемой дешевым подкупом. Монополисти­ческий государственный капитализм невозможен без олигар­хии, ибо при неизбежном падении производительных сил можно хорошо обеспечить лишь привилегированную вер­хушку. Следовательно, создавалось усиление инфернальности. Бесчисленные преступления против народа оправды­вались интересами народа, который на деле рассматри­вался как грубый материал исторического процесса. Для любой олигархии было важно лишь, чтобы этого материала было побольше, чтобы всегда существовала невежествен­ная масса — опора единовластия и войны. Между такими государствами возникло нелепое соревнование по росту народонаселения, потянувшее за собой безумное расточи­тельство производительных сил планеты, разрушившее вели­кое равновесие биосферы, достигнутое миллионами веков природной эволюции. А для «материала — народа — бес­смысленность жизни дошла до предела, обусловив нарко­манию во всех видах и равнодушие ко всему… Чеди помолчала и закончила: Мне думается, что на Тормансе мы встретили олигар­хическое общество, возникшее из государственного капита­лизма, потому что здесь есть остатки религии и очень плоха поставлено дело воспитания. Капитализм заинтересован в техническом образовании и поддерживает проповедь религиозной морали. Муравьиный лжесоциализм, наоборот, тщательно искореняет религию, не заинтересован в высоком уровне образования, а лишь в том минимуме, какой необхо­дим, чтобы массы послушно воспринимали «великие» идеи владык — для этого надо, чтобы люди не понимали, где закон, а где беззаконие, не представляли последствий своих поступков и полностью теряли индивидуальность, становясь частицами слаженной машины угнетения и произ­вола….В этот период начали формироваться госкапиталистические формации с тенденцией распространиться по всей планете. Именно в фазе государственного капитализ­ма выявилась вся бесчеловечность такой системы. Едва устранилась конкуренция, как сразу же отпала необхо­димость в улучшении и удешевлении продуктов производ­ства. Олигархия властвует лишь ради своих привилегий. Существо этой формы в неравенстве распределения, не обусловленном ни собственностью на средства производ­ства, ни количеством и качеством труда. В то же время во главе всего стоит частный вопрос личного успеха, ради ко­торого люди готовы на все, не заботясь об обществе и будущем. Все продается, дело только в цене.
    http://nemenskii.narod.ru/index/0-27

    Reply
  9. sergeimorozov Post author

    Человек, ведущий себя, как машина, никогда не задумывается над тем, кто он есть. Он видит себя таким, каким ему положено быть. Искусственная улыбка заменяет ему естественный смех, поверхностная болтовня заменяет полноценное общение. Осознавая себя лишь через функциональные, физические реакции на мир, он не в состоянии переживать глубокие эмоции радости или душевной боли.
    Эрих Фромм

    Reply
  10. sergeimorozov Post author

    К теме интеллиотов
    Перед вами один из пяти кандидатов, претендующего на место умершего в середине августа Бориса Патона в НАН Украины. Точнее на его интервью “Граниту науки”.
    Если кратко – это кошмар.
    Есть такой кандидат, академик Владислав Гончарук. Он автор полутора тысяч научных публикаций, доктор химических наук. Публикуем выдержки из его недавнего интервью. Предупреждаем сразу – такого вы еще не видели, здесь впору предупреждать о риске необратимых повреждений мозга после прочтения.
    “Я только что закончил писать «Новое объяснение устройства Вселенной — Солнечной системы – планет – Земли», где расшифровал каждый библейский день творения с научной точки зрения. Знаете, сколько лет Земле? 15 тысяч всего лишь, не миллионов, не миллиардов.
    — Это официальная научная версия?
    — Моя. Её пока не разделяет никто. Но все, кто не разделяют, все ошибаются. Он мне вложил в голову ночью, Бог. Около года назад. И я по этим снам написал большую статью о таблице Менделеева – как не просто о таблице, а о законе периодичности химических элементов. Это ведь не просто набор элементов, а они располагаются строго по закону. Самое интересное, и у Менделеева, и у учёных после него самая большая проблема была – где поставить водород. Менделеев открыто признал, что ему это приснилось во сне. Весь мир до сих пор оспаривает, а Менделеев был прав. И я доказал его правоту абсолютно точно.
    – “Я вам могу сказать, кто построил пирамиды. Да-да, я позавчера об этом узнал. Бог! И сделал он это во время Великого Потопа. Это было 9-е тысячелетие. В понедельник народ совокуплялся, развращался, а на девятый день Богу это надоело и он выгнал Адама с Евой”.

    Reply
  11. Anonymous

    “Заключительный тоталитаризм соберет лохмотья человека и перемелет их в последний цемент. Человек завершающей эпохи внешне похож на человека начального периода. Тот был внутренне стихийный, этот – внутренне сосредоточивается и замыкается в себе в попытке такого же сосредоточения первоначальных идей.
    Всякое тоталитарное государство ускоренными методами создает религию; человеческое существо единично, и в этом все религиозное поведение человека. Желанная, симулированная единичность, заменяющая древнее единство: ничего лучшего ждать не приходится…”
    Пьер Дриё ла Рошель
    9 августа 1944 года
    https://vk.com/wall-55515853_7617

    Reply
  12. Anonymous

    Капитализм в своей основе хочет, чтобы люди были взаимозаменяемыми винтиками, а различия между ними, например, по признаку расы, обычно не признаются им В долгосрочной перспективе вы можете ожидать, что капитализм обязательно будет антирасистским — просто потому, что он античеловечен. А раса, на самом деле, является человеческой характеристикой и я не вижу причин, почему это должно считаться чем-то отрицательным. Таким образом, идентификация, основанная на расе, мешает базовому идеалу капитализма, согласно которому люди должны быть доступны, как потребители и производители, они должны стать взаимозаменяемыми винтиками, которые будут покупать все это барахло — это их конечная функция, и любые другие свойства, которые они могут иметь, являются неактуальными.
    Ноам Хомский

    Reply
  13. Anonymous

    Как говаривал классик китайской мысли Шан Ян — чем слабее народ, тем сильнее государство, поэтому люди должны быть слабы. Господство группы в целом требует полного подчинения отдельных её частей. Трагедия человеческой истории заключается в том, что покорные винтики ноют, но крутятся, приводя в движение огромную машину, сминающую всех гордых и свободных. И возможностей остановить рост этой машины пока не видно, за исключением совсем уж глобальных катаклизмов, способных уничтожить сами основы индустриальной цивилизации.
    https://vk.com/wall-43113086_33582

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s