Цивилизация. Машины. Специалисты

Цивилизация. Машины. Специалисты

Здесь черновик!

Civilization. Machines. Specialists. In English

Есть вещи, которые делаются быстро и хорошо. Потому что идут на одном дыхании. Эта работа делалась долго и плохо.

Этот текст не хотелось писать; и сам он писаться не хотел. Но во многих работах есть отдельные моменты, которые не хочется делать. Делать не хочется, но чтобы двигаться дальше, делать приходится. Этот текст – из этой серии. Он – как-бы шаг, который делать, может, и не хотелось, но сделать пришлось.

В тексте два дефекта: плохо состыкованные абзацы и главы; и отсылки назад, которых быть не должно. Но причинно-следственные связи образовывают кольца, и все их распрямить не удалось, поэтому для окончательно понимания после прочтения можно прочитать первую половину еще раз. В тексте есть короткие смысловые формулы, при непонимании их можно пропускать, далее всегда идет расшифровка. В тексте повторяется одна и та же история цивилизации, пересказанная каждый раз с несколько иного ракурса.

В этом мире цепочки причинно-следственных связей многомерно закольцованы. И следствие – терминология тоже. При расширении цепочек растет и сложность. Она вообще постоянно растет, с любым продвижением в темы. Этот текст, возможно, как раз и находится на грани сложности, которую ещё можно читать. Дальше пойдут только схемы.
Теоретически его было бы неплохо дописать. Но такой тип текста не знает предела совершенству. Его можно дописывать бесконечно.

Зачем вообще этот текст нужен? Есть много важных теоретических вещей, в которые упираются рассмотрения вещей практических. Чтобы практические вещи продвигались, теоретические нужно было определить. Этот текст как раз и определяет. Внятной, практичной социальной философии про машину нет, что удивительно. Поэтому пусть будет.

При создании этого текста считалось, что читатель знаком с текстами «О смысле структур» и «Нация и масса». Если нет, желательно ознакомиться. «Человейник», «Время техники» – желательно, но не обязательно.

Если в тексте встречаются сложные фразы, их можно пропускать, почти все такие фразы сразу же дублированы проще. Вообще сложные элементы можно пропустить, поскольку все, что важно или интересно, написано просто.

Термины «необщество», «мандаризм» и «восстание против машин» заслуживают жизни. Но это не главное.

Это вроде манифеста к «Восстанию против машин», но не манифест действия, а манифест времени и места.

И еще в этом тексте собрано всё, что нужно знать про цивилизацию. Не специалисту.

Очень не хотелось, чтобы этот текст оказался собранием разного рода малосвязанных мыслей – всех тех, которые куда-то не пошли и не пригодились; но с тем, как продолжалась работа, он таким становился все более и более. Он сокращался, потом его приходилось добавлять, он разрастался, и идеи в нем начинали теряться. Его снова приходилось сокращать, но при этом он всё рос. 260 000 знаков – всё-таки много, хотя на полноценную книгу не тянет; так, мягкая обложка.

Возможно, что его вообще невозможно нормально дописать. Собственно теме не помешало бы академическое исследование. Может быть, когда-нибудь…
Так что – что получилось – то пока и будет.

Скачать текст doc.

Другие книги тут.

Обсуждение в ЖЖ

127 thoughts on “Цивилизация. Машины. Специалисты

  1. sergeimorozov Post author

    Тема: измерения

    Сергей Калугин
    2 марта в 23:02 ·
    У хомо ( если он не выбрал животное существование, а хоть сколько-нибудь сапиенс) возможны три модуса : невер, язычник и мистик. Для невера нет сакрального, для мистика нет профанного, язычник делит мир на сакральное и профанное. Вся человеческая культура осуществляется в языческой сфере, все мифы, религии, мистерии , литургии, таинства, обеты, обряды, искусство , философия , наука, кулинария и спорт – всё это язычество. Потому, что культура оперирует формами, а форма и есть разделение на должное и недолжное, то, что снаружи и то, что внутри. Но такой подход неминуемо приводит к дуалистическому разделению мира и себя на желанное и нежеланное, возникают рай и ад, прявляются боги и демоны. Разорванный человек начинает во множестве продуцировать феномены в пространстве плюс-минус не понимая, что их источником является он сам, поклоняется святыням и борется с искушениями , будучи уверен, что и то и другое – есть нечто внешнее, чему можно угодить, чье расположение сыскать , против чего можно восстать. Поклонение язычника богохульство, ибо он поклоняется себе, думая,что поклоняется Богу. Борьба язычника с демонами – самоубийство, ибо борясь с ними он убивает себя. Благо тому, кого неожиданное просветление или лошадиная доза ЛСД внезапно вывели к недвойственности. Тех же, кто до конца дней пребывает в иллюзии, что их душа внутри а бог снаружи ( а не наоборот) к финалу ждёт довольно неприятный сюрприз в духе Терезы Малой или Серафима Роуза. В смысле действий язычник есть маг, и всё ,что он делает – чистая магия. Художник он или богослов, алхимик или архиепископ – он маг.
    Невера и мистика объединяет Адвайтайя. Невер потому столь агрессивен к попыткам его обратить ( это пытаются делать язычники, и справедливо получают по морде) , что интуитивно понимает – под видом движения к небу ему предлагается шизофрения, у него хотят отобрать то, что важнее любого неба – цельность взгляда, по сути пытаются отобрать бога. Язычники очень любят приманивать обещанием вечной жизни тех, кто и есть вечная жизнь.Они и сами вечная жизнь, но уверены, что нужно адски трудиться, чтобы ее достигнуть, причем достигнуть её невозможно, но трудиться надо, и лишь несказанным милосердием сотканной из их фантазий Вселенской Доброй Бабушки им может быть даровано то, чем они и так являются. Черт знает, что.
    Действуя в мире невер стихийно и самостоятельно , не называя это так, выделяет с оперативной целью сакральные зоны , но не вздумайте ему об этом сказать – засмеёт. Проблема в том, что действуя исключительно интуитивно невер рискует , в случае ошибки, диссолюцией личности , и в этом состоянии он легко может стать добычей язычника.
    Мистик же имеет два пути. Если он сидит под баньяном – это путь архата. А ежели оттуда вышел – то боддхисаттва, ну, это все знают. В мире мистик действует не как маг а как теург, осознанно и хирургически точно.
    Невер, если удачно минует языческую кастрюлю и не угодит в магический борщ, легко может стать мистиком. Собственно ему для этого и делать ничего не надо, просто открыть глаза.

    Reply
  2. sergeimorozov Post author

    Это первый миф. Второй миф — это про архаизм. Никакой архаики не существует в природе. О чём мы говорим? Сегодняшний мир гораздо более архаичен, чем мир ислама, по той простой причине, что все парадигмы современного мира, современной Европы воспроизводят позднюю античность. Это тот же промискуитет, это тот же религиозный синкретизм, тот же атеизм, тот же скепсис, это поздняя античность времен такого предельного разложения римской империи, когда восточные культы заполонили римскую империю, митраизм и так далее…
    ©Гейдар Джемаль

    Reply
  3. sergeimorozov Post author

    «Подавляющее большинство населения земного шара вынуждено (или должно поневоле) выполнять работу, которая не приносит ни личного, ни финансового удовлетворения. Большинство становятся просто рабами обстоятельств, в которых оказались. Свобода воли, кажется, не более чем иллюзия. Это одна из самых прискорбных реалий нашего времени; трагический удар по человеческому достоинству и преступное подавление человеческого потенциала.
    Одна из причин, по которой специалисты на протяжении всей своей жизни остаются в этой ситуации заключается в том, что еще на ранней стадии они делают конкретный профессиональный выбор – либо потому, что в тот момент это было востребовано, либо (что встречается чаще) из-за различных социальных и финансовых обстоятельств, которыми они связаны. Это нерушимый цикл; каким бы ни был ваш первоначальный навык, вы будете типизированы (как обществом, так и по иронии судьбы вашим собственным «я») и впоследствии пойманы в ловушку. Например, работодатель определит в заявлении работника то, что кажется наиболее близким к «основному навыку» или области, как правило, в виде академической квалификации или опыта работы. Следующий работодатель сделает то же самое, и этому не будет конца. Таким образом, шансы найти работу значительно повышаются, если соискатель демонстрирует исключительный и неизменный фокус на одной-единственной специальности. Эта глубоко укоренившаяся культура, эта невидимая сила затягивает человека все глубже и глубже в сужающуюся дыру, из которой через некоторое время невозможно будет выбраться. Это своего рода рабство, негласное человеческое рабство. В лучшем случае оно вселяет в сознание сотрудника понимание того, что эта пожизненная специализация – единственный способ выживания и прогресса, однако нередко оно приводит к тотальному разочарованию в системе».
    Вакас Ахмед. Полимат

    Reply
  4. sergeimorozov Post author

    к главе интеллиоты
    Таланты и гении большею частью бывают односторонни: одни их способности развиваются за счёт умаления других.
    В жизни они иногда слабее и ограниченнее всех. Пушкин, этот глубокий психолог, говорил про талант: «…и всех детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Для слуги великого человека его господин незаметен, даже презренен, так как он видит только его слабости.«Только великие люди обладают великими недостатками», — говорит Ларошфуко. Жорж Санд выражалась в таком духе: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны».Шопенгауэр говорил: «Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, трудно этим людям иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество». Прибавим, что сам Шопенгауэр избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию.Мы думаем, что найдётся 50% великих людей с противоположными свойствами. Но будем продолжать о недостатках. Если они и есть у некоторых, то вполне извинительны, так как заглаживаются высокими свойствами ума и страстным стремлением осуществить свои высокие замыслы.
    https://olegchagin.livejournal.com/3484111.html

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s